Рекомендации по изготовлению
Есть несколько полезных рекомендаций, которые помогут в изготовлении горелки:
- Отверстие должно быть ровно по центру сферы, и ось его должна совпадать с осью воздуховода. В противном случае факел будет бить в сторону, а это создаёт дополнительную опасность.
- Вместо сверления отверстия можно взять уже готовый жиклёр. Для этого обычным сверлом сверлится отверстие чуть меньше наружного диаметра жиклёра, потом оно дорабатывается вручную, и жиклёр просто забивается внутрь.
- Если отверстий больше одного, расстояние между ними не должно быть меньше 7 мм.
- Для розжига нужно сделать отверстие сбоку сопла.
- В простейшем случае топливо должно подаваться на горелку самотёком, однако можно использовать и топливный насос.
- С нагнетанием воздуха может справиться даже маломощный компрессор (например, от холодильника). Рабочее давление внутри сферы не превышает 4 Бар (4* 105 Па).
Не обязательно использовать в конструкции ТЭН. При запуске горелки для предварительного разогрева масла можно использовать пропановую горелку, горячую воду или даже старую кофеварку.
Самые эффективные устройства 2018 года
Наиболее эффективные сертифицированные котлы и газовые горелки в этом году:
- Серия Bosch Greenstar. Котёл является небольшим, очень тихим, экологически чистым и использует экономичную технологию конденсации, обеспечивающую рейтинг AFUE 95%. Greenstar выпускается в двух моделях — combi для пространственного и безточечного нагрева воды или обогрева помещения, который может использоваться с резервуарами для ГВС. Он оснащён теплообменником с 5 — летней гарантией.
- Серия Брэдфорд Уайт Брут Элит. Котёл с 95% эффективностью имеет конденсационный многопроходный теплообменник из нержавеющей стали с усовершенствованной системой модуляции. Инновационные конструктивные особенности упрощают установку Brute Elite как в новых, так и в существующих системах отопления.
- Bradford White Brute Elite 125 Series. Настраиваемые модели на основе combi, только для обогрева, эффективны на 95% с помощью блока combi, обеспечивающего отопление и горячую воду из одной установки. Требуется только одно газовое соединение, одна вентиляционная система и встроенный расширительный бак и котельный насос, обладает хорошей доступностью для ремонта.
- Серия Buderus GB142. Конденсационный газовый котёл. Использует современную технологию конденсации с AFUE на 95%, настенный конденсатор Boer Buderus GB142 максимизирует теплотворную способность каждого м3 природного газа или сжиженного пропана.
- Boiler Alpine Series. Это природный или сжиженный газовый конденсационный водогрейный котёл с теплообменником из нержавеющей стали. Оборудованный системой управления котлом Sage2. 1 TM, поддерживающей несколько скоростей обжига также оснащён наружным сбросом и сенсорным интерфейсом.
- Carrier BMW Performance Series. 95% AFUE. Нержавеющая сталь. Модулирующий конденсационный котёл оснащён уникальным вертикально ориентированным теплообменником из нержавеющей стали, соотношением от 5 до 1, компактной конструкцией с малым весом, компактным настенным креплением, первичным и вторичным трубопроводом, с гарантией на 15 лет.
Ознакомившись с устройством и принципом работы газовых горелок и популярными моделями, можно без труда выбрать именно то, что подходит для ваших нужд.
Общий вид готовой конструкции
Расположенный на выходе блок из шлакобетона будет способствовать поддержанию пламени.
Когда работа горелки настроена правильно, никакого дыма быть не должно. На выходе будет лишь горячий волнистый воздух.
Под горелкой находится масляный насос. Его задача всасывать масло из резервуара, где отстаивается масло, которое два раза проходит вокруг баллона из пропана (одновременно нагреваясь), выходит на ручку от двери и в результате распыляется.
Обратите внимание: в данной установке нет регулирования подачи пропана, так как контролировать её одной только рукоятью баллона достаточно неудобно, однако на всё может быть установлена автоматика. Также, для простоты понимания конструкции нет топливного бака, взвесь сразу заливается в отстойник
Есть различные чертежи данных горелок, однако сейчас мы рассматриваем самый простой вариант
Также, для простоты понимания конструкции нет топливного бака, взвесь сразу заливается в отстойник. Есть различные чертежи данных горелок, однако сейчас мы рассматриваем самый простой вариант.
Преимущества данного типа горелки:
- достаточно просто изготавливается без чьей-либо помощи.
- дешевый способ получения тепла.
- Эффективное и функциональное устройство, имеет небольшой вес, что даёт мобильность конструкции.
Подача топлива и изготовление ствола
Мы уже немного разобрались с тем, как изготавливается горелка Бабингтона. Схема изделия, несмотря на свою простоту, имеет несколько подводных камней. К примеру, нужно использовать подходящий насос. Лучше всего в этом случае шестеренчатый. Он оптимален для работы с вязкими жидкостями. Но если насоса нет, то можно воспользоваться элементарной схемой организации подачи горючего самотеком. Но такое решение имеет место только в том случае, если количество масла в отстойнике, а следовательно и давление, будет поддерживаться на высоком уровне.
В качестве ствола используется обычная металлическая труба 6 дюймов в диаметре и 3 фута в длину. Достаточно всего одной форсунки. Если есть труба с толстыми стенами, то оптимальнее использовать её, так как такой вариант лучше подходит для процесса горения. Трубы такого типа гораздо дольше сохраняют тепло. На заключительной стации не забудьте установить депульсатор. Горелка Бабингтона будет работать без пульсации пламени.
Принцип действия горелок на отработанном масле
Жидкотопливные горелки еще называют форсунками. Их работа основана на принципе инжекции. То есть, создается сильный поток воздуха через форсунку и в трубопроводе подачи топлива образуется разрежение, за счет которого осуществляется поступление масла в камеру сгорания и смешивание его с воздухом.
Эффективное сжигание любого жидкого топлива зависит от интенсивности его распыления. А эффективность распыления зависит от специальной конструкции форсунки и силы напора сжатого воздуха.
Подготовка топлива
Перед тем, как попасть в горелку, топливо проходит фильтрацию в топливном фильтре и предварительный подогрев в специальной камере. Это необходимо для уменьшения вязкости масла. Для сжигания отработки предварительный нагрев составляет 80-900С. Контроль температуры предварительного нагрева топлива осуществляется в автоматическом режиме.
Дизельное топливо не нуждается в предварительном подогреве, так как имеет достаточную текучесть.
Подача топлива
Топливо из бака откачивается топливным насосом. Его забор осуществляется с поверхности зеркала горючей жидкости. Это связано с тем, что отработка может иметь механические примеси или воду, которые оседают на дне бака.
Процесс горения
Для поддержания процесса горения необходимо наличие определенного количества кислорода в камере сгорания. Тот воздух, который применяется для разрежения и подачи топлива, называется первичным, и он поддерживает процесс горения, но этого недостаточно.
Дополнительным вентилятором осуществляется подача вторичного воздуха. Интенсивность работы вентилятора регулируется с помощью заслонки и участвует в работе системы автоматики.
Розжиг топлива
Для осуществления автоматического розжига жидкотопливного котла применяется трансформатор розжига и электроды. Топливо смешивается со струей воздуха и распыляется на мелкие капельки. После чего подается в камеру сгорания и под действием высокой температуры воспламеняется.
5 Необходимые инструменты
Установки с чашей испарителя, имеющие капельный метод подачи топлива и принудительное нагнетание воздуха, отличаются высокими показателями КПД, при этом их изготовление не представляет особой сложности. В камере сгорания можно расположить водяной контур, что позволяет использовать такие теплогенераторы для обогрева помещений площадью до 100 квадратных метров.
Необходимые инструменты и материалы:
- Листовой металл толщиной не менее 5 миллиметров или заготовки из газовых баллонов.
- Металлический уголок размером 20 на 40 миллиметров.
- Сварочный аппарат.
- Болгарка с отрезным кругом по металлу.
Использование в качестве основы заготовки из газового баллона позволяет существенно упростить изготовление теплоагрегата. Емкость необходимо правильно подготовить, для чего срезают сферические части сверху и снизу и зачищают края болгаркой, чтобы удалить все имеющиеся заусеницы.
Рекомендации по изготовлению отопителя:
- Пламенную чашу и камеру сгорания изготавливают из нержавеющей стали толщиной 3 миллиметра.
- Трубу подачи масла выполняют из нержавейки толщиной в 1,5−2 миллиметра.
- Жаровые трубы должны изготавливаться из прочной стали в 3−4 миллиметра.
- Герметизация верхней крышки выполняется при помощи стальной полосы и асбестового шнура.
- Ревизионный люк можно изготовить из листовой заготовки толщиной 3 миллиметра.
- Теплообменник выполняют из нержавеющей жаропрочной стали толщиной в 4 миллиметра и более.
Улитку нагнетателя можно сделать своими руками или использовать салонный отопитель от жигулей. В последнем случае несколько упрощается изготовление агрегата, а подобрать необходимые компоненты можно в авторазборке или в магазинах автозапчастей.
Пошаговый алгоритм изготовления котла на отработке.
- 1. Из жаровых труб диаметром 32 миллиметра сваривают теплообменник.
- 2. К теплообменнику приваривают подводящие патрубки для системы водяного отопления.
- 3. Подготавливают заготовку баллона, для чего срезают верхнюю и нижнюю части.
- 4. К горловине, которая в последующем будет использоваться в качестве крышки теплогенератора, приваривают штуцер диаметром около 100 миллиметров.
- 5. Внутри котла вваривают металлическую перегородку из листовой стали, которая разделяет баллон на две отдельные камеры.
- 6. Перегородку следует герметизировать асбестовым шнуром.
- 7. Изготавливают дожигатель в виде металлической чаши и крепят его в нижней части котла.
- 8. В разделяющую котёл на две камеры перегородку вваривают перфорированную трубу.
- 9. К дожигателю приваривают трубу, отвечающую за подачу воздуха. Устанавливают улитку, которая осуществляет нагнетание в камеру сгорания кислорода.
- 10. Всё, что останется сделать, — это выполнить трубу дымохода, длина которой составляет не менее метра.
Котел на отработке своими руками готов. Нужно провести пробный пуск теплогенератора, при необходимости отрегулировать интенсивность подачи воздуха и топлива на испаритель. В последующем какого-либо обслуживания самодельные котлы не потребуют, а такое оборудование, при условии использования качественной листовой стали и толстостенных баллонов, прослужит на протяжении многих лет.
Самодельный котел на отработанном масле — это универсальное в использовании тепловое оборудование, которое позволит качественно отапливать подсобные помещения, гаражи, мастерские и частные дома. Наличие дополнительного водяного контура позволяет повысить эффективность отопителя, а благодаря его простой конструкции изготовить аппарат самостоятельно не составит особого труда. Чертежи котла на отработке своими руками позволяют существенно упростить изготовление техники. Можно выполнить аппарат с двойным контуром, что позволяет решить проблемы с горячей водой и теплом в помещении.
https://youtube.com/watch?v=yJkX1x74TXI
Самодельная горелка: описание и характеристики устройства
Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:
- Сама горелка.
- Сопло.
- Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
- Сварочная дуга.
- Сварочная ванночка.
- Сварочный шов.
- Основной металл.
- Капли электродного металла.
- Газовая защита.
Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей. Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:
- Корпусом.
- Металлической втулкой с крючком.
- Трубкой.
- Кучкой.
- Упором.
- Наполнителем.
- Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
- Резиновым уплотнительным кольцом.
Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей
Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.
- Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
- Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.
Изготовление горелки на отработанном масле своими руками
Как уже говорилось ранее, конструкция такой горелки довольно проста. В корпус самодельной горелки на отработанном масле необходимо подвести воздухоподающую трубку с наконечником в виде полусферы, а также трубку подачи отработанного масла и магистраль отвода несгоревшего топлива.
Необходимые материалы:
Для корпуса горелки отлично подойдет водопроводный тройник. Лучше использовать стальную деталь
Медь слишком мягкая для этих целей, да и стоит медный тройник гораздо дороже стального, что очень важно при изготовлении горелки в первый раз, так как можно испортить материал. Внутренний диаметр резьбы тройника должен быть не менее 50 мм
Для сопла можно предусмотреть обычный сгон наружным диаметром резьбы 50 мм
Его длина должна быть не менее 100 мм. Для изготовления трубопровода подачи топлива в корпус горелки используется медная трубка диаметром 10 мм с напрессованными на нее штуцерами. Если сделать это самостоятельно проблематично, можно обратиться в любой автомагазин, который торгует запчастями для авто. Они часто продают трубопроводы на тормозную и топливную системы, а также могут изготовить его на заказ по требуемой длине. Необходимо будет только оплатить стоимость трубы, штуцеров и работы по их запаковке. Длина трубки должна быть достаточной для того, чтобы сделать несколько витков вокруг сопла для нагрева подаваемого топлива. Чтобы изготовить патрубок подачи воздуха, необходима стальная труба с диаметром не менее 10 мм. В конце трубки приваривается полусфера, из стали, чтобы обеспечить подачу воздуха. Диаметр ее должен быть таким, чтобы она свободно проходила по тройнику. Заглушка с наружным диаметром резьбы не менее 50 мм. Она будет необходима для установки воздушного трубопровода.
Помимо материалов для производства данной работы необходимы будут следующие инструменты:
- Сварочный полуавтомат.
- Дрель и набор сверл.
- Набор метчиков для метрической и трубной резьбы.
Порядок монтажных работ:
- Для удобства работы вначале лучше составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это существенно облегчит процесс подбора и изготовления деталей, а также сборки всей конструкции.
- Первым делом необходимо в центре заглушки проделать отверстие диаметром равному диаметру трубы.
- Далее на конец трубы подачи воздуха наваривается полусфера. Перед этим в ней строго по центру проделывается отверстие. С этим могут возникнуть проблемы, так как вряд ли в домашних инструментах найдется подходящий инструмент. Решением проблемы может стать установка жиклера советующего внутреннего диаметра.
- После того как полусфера приварена к трубке, последняя приваривается к заглушке. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы трубка подачи воздуха стояла строго по центру корпуса горелки. В противном случае поток воздуха будет попадать не по центру сопла, а на его стенки, что сделает работу горелки неэффективной.
- Затем заглушка вкручивается в тройник. И при помощи штангенциркуля замеряется положение полусферы. Именно в том месте, где она будет находиться, в корпусе сверлится отверстие для подачи топлива. Оно должно точно попадать на верхнюю дугу, чтобы стекать по всей полусфере.
- В отверстии при помощи метчика нарезается резьба для закрепления штуцера. Затем в выход тройника вкручивается сгон, тем самым устанавливается сопло. Трубка подачи масла в горелку обкручивается на 2-3 витка вокруг сопла и подключается к системе подачи отработки.
- Трубка подачи воздуха присоединяется к нагнетающему компрессору. В корпусе горелки необходимо сделать отверстие для поджига смеси. Снизу в тройник вкручивается патрубок отвода несгоревшего масла.
- Теперь горелку на отработанном масле можно испытать. Для начала ее закрепляют на специальном кронштейне. Чтобы испытания не стали причиной пожара, проводить их желательно на открытой местности. Для начала на горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере прогрева горелки ее работа должна быть гораздо стабильнее.
Особенности конструкции и принцип работы
Горелки данного класса имеют разные конструкции — от простейших сопловых аппаратов до более сложных с организованной воздухоподачей и пьезорозжигом. Существуют приборы с инжектором, такая конструкция способствует повышению производительности работ, а наличие обратного клапана снижает расход газа на выполнение работ.
Большинство портативных приборов, используемых в быту, принадлежат к инжекционным горелкам, в которых воздух процесса горения захватывается внутрь факела естественным путем из-за разряжения у его основания. Образование воздухотопливной смеси происходит в особой камере, а образовавшаяся газовоздушная смесь поджигается от искры.
Горелка газовая на баллончик
Работа газовой горелки на баллончик делиться на три этапа:
- Подготовительная часть. На данном этапе воздуху и топливу придаются рабочие характеристики: направление движения, скоростной и температурный режим.
- Смешение. Образование горючей газовоздушной среды в необходимом соотношении.
- Горение. После попадания искры начинается реакция окисления химических элементов под воздействием кислорода с образованием факела в конечной точке сопла.
Современные горелки на баллончик с пьезоподжигом имеют дополнения, обеспечивающие автоматизацию и безопасность, когда устройство отключается при обнаружении неисправностей.
Несмотря на простую конструкцию минигорелок, при любых неисправностях пользователям запрещено проводить самостоятельные ремонтные работы, приборы должны быть утилизированы или переданы для ремонта специализированным организациям.
Преимущества и недостатки
Главное достоинство, из-за которого обрела широкую популярность самодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем уже говорилось выше. По сути, на сферическую поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно сделанная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неизбежно возникнут проблемы. И то, это вовсе не повод избавляться от подобной смеси, для нормального функционирования горелки на отработанном масле ее потребуется хорошо разбавить «правильной» отработкой, а потом пускать в дело.
Другое преимущество – это простота конструкции, из-за чего мастера – умельцы быстро освоили данное изделие. И правда, изготовить «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, достаточно просто. Несколько сложнее организовать топливоподачу и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, сделанная своими руками, работала устойчиво и безопасно. Но зато здесь есть широкий простор для внедрения различных технических решений.
Из серьезных недостатков агрегата бросается в глаза лишь один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на жидком топливе. К сожалению, невозможно полностью исключить случайный разлив или просачивание загрязненного машинного масла через неплотности, даже если все сопряжения герметичны и установлена автоматика горелки Бабингтона. В той или иной степени грязно в помещении будет, с этим придется смириться.
Благодаря своей популярности и простоте горелка для котла на отработке изготавливается мастерами в разных вариациях, мы же возьмемся описать самую простую конструкцию, которая будет доступна для повтора в домашних условиях. Для начала нужно подобрать необходимые материалы, вот их перечень:
- Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
- Сгон с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по желанию, но не менее 100 мм – для сопла.
- Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подключения топливной магистрали.
- Трубка медная ДУ10 необходимой длины, но не менее 1 м – на топливную магистраль.
- Металлический шар или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
- Стальная трубка не менее ДУ10 – на подключение воздушного тракта.
Чтобы сделать горелку на отработке своими руками, надо произвести одну точную операцию – проделать отверстие по центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, идеальный вариант – 0.25 мм. Сделать его можно 2 способами: просверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.
Проделать точно столь маленькое отверстие нелегко, тонкие сверла запросто ломаются. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:
Другой способ выполнить калиброванное отверстие в сферической части автономной горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого просверливается отверстие, чей диаметр чуть меньше наружного диаметра жиклера, и обрабатывается разверткой. Жиклер запрессовывается внутрь и полируется, как рассказано на видео:
Когда эта операция завершена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:
Сбоку сопла надо выполнить отверстие достаточно широкое, чтобы производить розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не нужна большая, достаточно 2-3 витков. Готовое изделие можно закрепить на монтажной пластине и встроить в любой котел, в том числе и самодельный. По окончании работы нужно присоединить воздушную и топливную магистрали, а потом организовать подачу масла и воздуха. Простейший способ топливоподачи – самотеком, для этого емкость с отработкой подвешивают к стене выше горелочного устройства и прокладывают от нее трубку.
Если же задействовать для перекачки масла насос, то впоследствии можно задействовать датчики контроля и блок управления, тогда у вас получится автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопаснее. Подробная инструкция по подбору материалов и сборке устройства показана на видео:
Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то расход топлива у горелки не должен превышать 1 л в час. Черной копоти при горении быть не должно, нужно добиться ровного горения факела. Настройка осуществляется перемещением сферы вперед–назад или изменением давления воздуха. С его нагнетанием справится любой компрессор, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.
5 Самодельные горелки Бабингтона
Приобрести изготовленные заводским способом горелки Бабингтона проблематично. Большинство производителей отопительной техники не выпускает такие котлы, а у имеющихся на рынке модификаций стоимость будет сопоставима с лучшими газовыми и твердотопливным моделями. Поэтому большинство домовладельцев изготавливают мазутную горелку своими руками или заказывают ее выполнение опытному мастеру.
Можно найти различные чертежи горелки Бабингтона своими руками, что позволит ознакомиться с принципом работы такого отопителя и изготовить его самостоятельно.
Для выполнения простейшей модели горелки на отработанном масле потребуется следующее:
- Полый шар или полусфера, из которой будет выполнена рабочая поверхность.
- Сопло выполняется из металлической трубки длиной не более 200 миллиметров.
- Медная трубка для топливного тракта диаметром 10 миллиметров.
- Металлическая или пластиковая трубка, которая отвечает за подачу воздуха.
- Резьбовые фитинги для соединения трубок подачи топлива и воздуха.
В импровизированной форсунке-полусфере потребуется высверлить калибровочное отверстие малого диаметра. Именно от качества выполнения сопла будет зависеть в последующем эффективность горелки. Потребуется использовать тончайшее сверло, которым выполняется отверстие толщиной не более 0,4 миллиметра.
Выполнение больших по диаметру отверстий приведет к существенному увеличению расхода топлива, при этом ухудшаются показатели эффективности котла. При наличии на форсунке толстых сопел существенно усложняется розжиг горелки, а в последующем сложно поддерживать равномерность горения, котёл будет часто тухнуть, требуя повышенного внимания и постоянного обслуживания.
Выполнив отверстие в форсунке, к шару подводят трубку для подачи воздуха, на которой устанавливается тройник. В него сверху пайкой врезается штуцер, к которому подсоединяется подающая топливо медная магистраль.
Далее монтируют теплонагревающий элемент для подогрева отработки. Внутри полусферы устанавливают электрический ТЭН с терморегулятором. Около нагревателя выполняют несколько витков трубки, отвечающей за подачу топлива. Это позволит подогреть жидкость на 5−10 градусов, улучшив ее сгорание и повысить КПД котла.
Электрический розжиг горелки выполняется на основе одной или двух автомобильных свечей зажигания. Их вкручивают в начале сопла, подключая к электричеству. Также потребуется установить пусковое электрореле, что позволит получить стабильную искру, которая необходима для розжига горелки.
Изготовив своими руками котел Бабингтона, можно использовать в качестве топлива мазут, отработанное масло, биодизель и другие тяжелые продукты нефтепереработки. Автоматический аппарат будет иметь регулятор интенсивности горения, при этом имеется возможность самостоятельного изготовления отопителей мощностью до 30 кВт. Сейчас можно найти многочисленные чертежи горелок Бабингтона, которые отличаются универсальностью и функциональностью использования. Необходимо лишь руководствоваться такой документацией, выполняя отопители в полном соответствии с чертежом и схемой.
Назначение отопителей
Первоначально котлы Бабингтона предназначались для отопления подсобных помещений и промышленных объектов.
Однако в последующем благодаря появлению компактных и универсальных установок сфера их использования существенно расширилась. Основное назначение таких теплогенераторов следующее:
- Обогрев дач и загородных домов.
- Устанавливаются в гаражах и ремонтных мастерских.
- Применяются в качестве основного или дополнительного способа нагрева промышленных объектов.
В каждом конкретном случае выбор отопителей будет зависеть от площади помещения, мощности установки, а также наличия доступного топлива. Обогревать дом, используя биодизель или солярку, экономически невыгодно.
Устройство, виды и принцип работы газовой горелки
Недостатки простой горелки для отработки
- В составе горелки Бабингтона находится компрессор для воздуха, а часто и насос масла (почему может не быть рассмотрим ниже). Это требует наличие электропитания, и обслуживания. Поэтому горелка энергозависимая и также с некоторой вероятностью технической поломки.
- Второй недостаток — горелка работает с постоянной мощностью которая закладывается в ее конструкцию. Мощность можно менять ступенчато, меняя элементы конструкции (если такие есть в наличии) , но это слишком грубые и большие значения, например — 22, 35, 57, 70 кВт. Фактически аппарат может работать лишь в режиме «нагрел — остановился», но включать его нужно вручную….
- Расжечь самодельную горелку Бабингтона можно разве что от какого-то факела или паяльной лампы. Нужно подать пламя в зону горючей смеси масла и воздуха, чтобы ее поджечь. Каждый раз, когда нужно включить отопление, нужно посещать грязную топочную. И тоже, чтобы выключить. Но почему все грязное?
- Вся топливная система с открытыми масляными баками, с возможной ручной подноской масла, подразумевает наличие его паров, запаха, разливов. Недопустимо, чтобы из такого агрегатного цеха двери вели в дом непосредственно. Поэтому помещение с установленной горелкой Бангбинтона и котлом на который она может работать подготавливается специально отдельное, а также создается возможность механического перекачивания отработки из емкостей хранения.
Плюсы и минусы горелки Бабингтона
Особенность этого типа горелочных устройств состоит в том, что их позитивные и негативные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже могли догадаться, главное преимущество – использование тяжелых видов жидкого топлива любого качества. Даже при большом количестве примесей в отработанном масле самодельная горелка с воздушным наддувом будет исправно функционировать (в отличие от других печей, сделанных для использования подобного горючего).
Не помеха и наличие в отработке воды или автомобильного антифриза (в разумных пределах), хотя небольшие сбои могут иметь место. Дело в том, что сила поверхностного натяжения воды выше, чем у жидких углеводородов. Соответственно, пленка из отработки легче отрывается от рабочей поверхности под воздействием воздушного наддува в горелке Бабингтона. Если в масле имеется немного воды, то последняя практически не попадает в зону горения, а стекает вниз, в отстойник.
Другой приятный для пользователя факт – большой выбор используемых видов жидкого горючего. Правда, при переходе с одного на другое придется перенастраивать горелку по дозировке топлива и воздуха. Вот перечень этих видов:
- отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
- солярка и биодизель;
- свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
- мазут;
- светлое печное топливо, керосин.
Отработанное масло предварительно нагревается в трубке, опоясывающей корпус горелки
Теперь о недостатках, коих тоже хватает:
Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения
Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны
Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.
Отдельно стоит упомянуть о мерах пожарной безопасности. При выполнении работ, связанных с установкой масляного горелочного устройства, рекомендуется держать под рукой огнетушитель. Последний должен постоянно находиться в помещении котельной.
Что это такое?
Газовой горелкой называется устройство для смешивания кислорода и топлива в газообразной фракции с целью перемещения смеси к выходу и ее непосредственному сжиганию на том же месте. В итоге работы горелки образуется устойчивый факел пламени. Горелка дает возможность получить контролируемый вид пламени, которым можно воспользоваться в процессе сварки, пайки, ремонта и бытовых процедур, во время готовки еды в полевых условиях. Чтобы газовое приспособление качественно выполняло свои функции, а также было безопасным для человека, его изготовление строго регламентируется ГОСТ 21204-97. Главными преимуществами таких приспособлений можно назвать следующие:
- отсутствие надобности в предварительном прогревании;
- простоту конструкции;
- высокий показатель мощности;
- легкость регулировки пламени;
- отсутствие неприятного запаха;
- низкую шумность;
- компактные размеры переносных моделей;
- малое количество нагара;
- отсутствие надобности в частой очистке.
Простой вариант газовой горелки состоит из следующих элементов:
- редуктора;
- вентиля;
- корпуса из металла;
- жиклера;
- головки;
- узла крепления.
Чтобы приспособление правильно функционировало, должно произойти качественное перемешивание топлива и воздуха. Если в конструкции предусмотрены дополнительные элементы, то розжиг может быть автоматизирован. Принцип действия упрощенной горелки состоит в следующем:
- подготовке – газ и воздух получают определенную скорость, температуру, а также направление;
- соединении воздуха и нужного объема газа, чтобы в результате получить горючую смесь;
- горении – в топке происходит процесс окисления, а из сопла на выходе выделяется тепло и свет.
Подбираем мощность
Суть в том, что самому сделать такие расчеты согласно формул достаточно сложно. Есть информация, добытая путем практики, и в ней говорится, что разные специалисты делают сразу несколько дырочек шириной приблизительно 0.2 мм.
Бывает и данные поточнее: изготавливая горелку с одной дырочкой шириной 0.26 мм, можно достичь мощности горелки до 20 кВт (смотря, какое горючее использовалось).
Лучше не делать дырочки большого диаметра (больше 0.4 мм), потому что это может привести к плохой работе форсунки и будет сгорать переработанное горючее. Кроме этого прибор будет труднее зажечь и начнется перерасход топливной жидкости.
Исходя из этой информации, возможно подобрать мощность прибора числом дырочек. Чтобы добиться 33 кВт, надо сделать не одну дырочку шириной 0.20 мм, а две.
Дистанция между ними должна быть выдержана больше 9 мм, чтобы пламенники топливной смеси не тушили друг друга. На практике, когда горелка Бабингтона работает через одну дырочку, шириной 0.26 мм, в среднем масло расходуется в беспрерывном режиме до 2,5 л/час.