Подготовка поверхности
Уместно сравнение с процессом строительства дома. Если фундамент сделан качественно, то и постройка будет стоять долго. Так и здесь — не пожалейте времени и внимания при выполнении подготовки поверхности. Вы получите результат, который может дать «Хамерайт».
Покраска автомобиля молотковой краской Hammerite
- Осмотрите поверхности из металла. Если обнаружены значительные жировые пятна, сотрите их ветошью и обработайте металл сольвентом или уайт-спиритом. Это растворит остаток жиров. Для надежности протрите поверхность ацетоном, и тогда вы полностью исключите отрицательный результат при покраске.
- Не поленитесь снять с ранее окрашенного предмета крупные остатки поднявшейся краски и отслоившейся ржавчины.
- Особо гладкие поверхности цветных металлов предварительно подвергните легкой обработке металлической щеткой или наждачным полотном. Это нужно для обеспечения должного сцепления покрасочного состава «Хамерайт» с изделием.
- Если предмет для покраски оказался на дожде или подвергся мойке, перед началом работы его обязательно нужно просушить.
Образование высшее: среднее специальное. Специальность: Автомеханик. Хорошее знание устройства легковых автомобилей иностранного производства. Навыки работы: по замене ремня ГРМ ГБЦ ходовая часть сход-развал ТО. Ремонт…
3 комментария
- Владимир says: Бред, фотографии фаркопа не до и после покраски, а наоборот. После покраски и через пол года после покраски(все опять ржавое!!!!)
- Васян says: Господа производители. Вы же сами громко заявляете, что краска наносится прямо на РЖАВУЮ поверхность. О какой тогда ТЩАТЕЛЬНОЙ подготовке идет речь? Скорее всего, Хаммерайт ничем не отличается от других, более дешевых красок. А рекламную трескотню «Прямо по ржавчине!» не надо принимать всерьез…
- Евгений says: Краска ничем не лучше других по ржавчине. Просто прорекламировали ее
Особенности молотковой краски
Грунт эмаль по ржавчине молотковая, как говорилось ранее, разрабатывалась для металлических, кованых поверхностей, подвергающихся регулярной смене температурных показателей, воздействию ударов и химических средств.
Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия. Отличается высокими показателями сцепляемости к материалам, может скрыть недочеты основания, влагоотталкивающая.
Обладает высокими показателями создания барьера от появления ржавчины, устойчивостью к пагубному влиянию природных факторов, плотностью покрытия.
Преимущества и недостатки
Эмаль с молотковым эффектом востребована в различных сферах, связанных с ремонтом и производством. Её популярность обуславливается рядом функциональных преимуществ по сравнению с классическими красками.
- Устойчивость к атмосферному воздействию. Молотковая краска образует водонепроницаемый слой, невосприимчивый к влиянию ультрафиолета и перепадам температур.
- Прочность и долгий срок эксплуатации. Состав уверенно выдерживает силовое механическое воздействие – на окрашенной поверхности не появляются потертости и царапины, а её внешний вид сохраняется в идеальном состоянии в течение нескольких лет. Это особенно актуально для металла, подверженного интенсивной эксплуатации. Например, из которого изготавливаются ворота или двери.
- Устойчивость к высоким температурам. Обычная эмаль с молотковым эффектом сохраняет свойства даже при нагревании до 80 С. Также, существуют особые модификации, устойчивые к пожарам и способные выдержать и более высокие температуры. Это обеспечивает повышенную прочность окрашенных конструкций в экстремальных ситуациях.
- Герметичность. Использование молотковой эмали по металлу предупреждает появление коррозии, изолируя окрашиваемую поверхность от доступа кислорода. Этот фактор важен для качественных работ по ржавчине – он локализует поврежденные участки, предотвращая их увеличение.
- Высокая скорость полимеризации. По сравнению с тем, сколько сохнет обычная эмаль, молотковая краска – настоящий спринтер. Уже через три часа после нанесения она теряет липкость, что существенно ускоряет работы по обработке больших конструкций.
Помимо функциональных плюсов можно также выделить визуальный эффект. Молотковая покраска сочетает в себе глянец и рельеф, которые приятны как с визуальной, так и с тактильной точки зрения.
Говоря о недостатках, можно отметить скорее ряд особенностей, связанных с использованием молотковой эмали
Их важно учесть заранее, чтобы избежать возможных сложностей
Трудно удалить. Состав эмали при высыхании приобретает особую прочность, что может стать проблемой, если понадобится очистить поверхность. И соскабливание, и использование растворителей не даёт быстрого результата и потребует больших усилий.
Необходимость сплошной окраски поверхности для защиты от коррозии
Важно наносить молотковую краску на всю площадь конструкции, иначе ржавчина с неокрашенных участков может проникнуть под слой эмали, приведя к его постепенному разрушению. Сложность покрасочных работ
Ровная покраска молотковой краской краскопультом потребует стабильного давления в районе 4-6 атмосфер, иначе возможно образование потеков, непокрашенных участков и «плевков»
Сложность покрасочных работ. Ровная покраска молотковой краской краскопультом потребует стабильного давления в районе 4-6 атмосфер, иначе возможно образование потеков, непокрашенных участков и «плевков»
Для качественного результата рекомендуется использовать профессиональную технику.
Стоимость. Особенности краски определяют её цену – разброс по рынку составляет от 500 до 1200 рублей, в зависимости от бренда производителя.
Необычность
Среди автомобилистов, наряду с «металликом», все более востребованной становится молотковая краска. Обладая совершенно неповторимым цветовым эффектом, она в корне отличается от обычной эмали способом нанесения на окрашиваемую поверхность. После высыхания она снова удивляет своими необычными свойствами, присущими только ей.
Отличия молотковой краски от обычных и нитроэмалей:
- не требует предварительной обработки поверхности перед покраской;
- влаго- и термоустойчива;
- устойчива к УФ-излучению, не выгорает на солнце;
- окрашенные поверхности устойчивы к воздействию любых моющих средств;
- простота процесса покраски, доступна даже для новичков;
- позволяет красить не только металл, но и любой другой материал.
Рассмотрим перечисленные отличия подробнее:
- Предварительная обработка окрашиваемых поверхностей.
Она сокращена до минимума. Дело в том, что молотковая краска включает в себя дополнительную функцию удаления ржавчины. Это означает, что отпала необходимость тратить время и силы на то, чтобы зачистить все пятнышки ржавчины перед покраской. Краска сама в состоянии их нейтрализовать.
Конечно, если ржавчина отслаивается кусками, то это место зачистить нужно обязательно. В противном случае краска скроет ее полностью, но процесс коррозии будет продолжаться. К чему это приведет не трудно догадаться.
- Влаго- и термоустойчивость.
Сюда будет уместным включить еще и такой показатель, как прочность краски. Вся изюминка заключается в том, что в составе нашли место акриловая, алкидно-стирольная и эпоксидная основы. В сочетании с алюминиевой пудрой и мелкодисперсным стеклом все эти составляющие творят поистине чудеса. Краска приобретает повышенную устойчивость к воздействию влаги и перепадам температуры.
Изменение ее свойств начинается при температуре выше 130ᵒ С. Благодаря повышенной адгезии (способности сцепляться с другими материалами), она очень прочно держится на окрашенной поверхности. Например, при ремонте удалить нижний слой краски еще никому не удавалось.
- Устойчивость к УФ-излучению.
Ультрафиолетовые лучи разрушают любую эмаль и краску, только не молотковую. Благодаря особым свойствам, на солнце она не выгорает. Цвет остается постоянным
Особое внимание на этот параметр обращают автолюбители. Не в меньшей мере их радует и тот факт, что краска устойчива к любым моющим средствам
- Возможность красить любые материалы.
При окраске поверхностей из дерева, пластика, бетона и других материалов применение молотковой краски возможно. Но здесь сначала нужно задуматься, стоит ли ее использовать?
С одной стороны, основным определяющим фактором в этом случае будет то, что краска стоит дороже, чем обычные эмали. Да и молотковый эффект на таких поверхностях менее рельефный, совсем не такой, как на железе.
А с другой – крашенные изделия на 8 лет приобретают надежную защиту от любых атмосферных явлений без изменения внешнего вида.
Поверхность, окрашенная этой краской, приобретает фактурный металлический отблеск и едва ощутимую шероховатость. На фото это хорошо видно. Цветовая линейка молотковой краски достаточно обширна. Не составляет труда подобрать любой необходимый цвет.
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Краска для металлических дверей молотковая отличный вариант обработки, чтобы получить качественный результат, нужно соблюдать технологию. Этапы как покрасить железную дверь своими руками включают:
- Очищается поверхность от старого покрытия.
- Поверхность двери обрабатывается ацетоном для очистки.
- В составе молотковой краски есть грунтовка, но для дверей желательно провести отдельное грунтование.
- Инструментом выбирается либо валик, либо краскопульт.
- Производит разбавление растворителем состава.
- Первым делом кисточкой прокрашивают углы и кромочные части двери.
- Далее валиком красится вся поверхность.
- Красить нужно минимум в два слоя, перед каждым нужно дождаться высыхания поверхности. Последний слой делается самым толстым, во избежание подтеков.
Красить нужно минимум в два слоя, перед каждым нужно дождаться высыхания поверхности.
Молотковая краска коричневая, либо любого другого цвета подойдет для создания прочного защитного слоя на различных поверхностях. Молотковый эффект значит получение покрытия в виде чеканки, который смотрится красиво. При этом создается устойчивая защита поверхности.
Подробности процесса окраски и выбора
Назначение и использование краски по металлу
Сфера применения основывается на том, какие у продукции свойства. Из-за антикоррозийного эффекта ЛКМ чаще всего применяют для борьбы со ржавчиной, хотя она подойдет и для других поверхностей. Молотковые окрашивающие составы применяют для окрашивания:
- Кованых изделий.
- Элементов автомобильного транспорта.
- Деталей предметов мебели.
- Приборов, оборудования, которое используют в лабораториях.
- Строительных элементов (крепления или опоры).
- Шкафов для разных устройств.
- Заборов, входных дверей, ограждений и калиток.
На данный момент такую краску используют для керамических, деревянных, стеклянных и пластиковых материалов.
Технические характеристики и состав
При выделении следующих параметров запомните, что некоторые из них могут отличаться в зависимости от выбранной компании-производителя:
Характеристика | Значение |
Плотность | 1 кг/л |
Время, которое требуется на просыхание | 2 часа |
Связующий компонент | Алкидные сомлы |
Уровень глянца | 66 у.е. |
Устойчивость к высоким температурам | +80 градусов |
Срок годности после открытия тары | 24 месяца |
Типы и компании-изготовители молотковой эмали
Среди молотковых грунт-эмалей и простых красок по ржавчине выделим несколько хороших брендов, у которых есть определенные особенности:
- МЛ 165 – в составе есть вещество, которое довольно токсично, но сам состав имеет отличные показатели термоустойчивости и длительный эксплуатационный срок. Ее следует наносить на обезжиренную основу.
- НЦ 221 – имеет демократичную стоимость, применяется лишь для внутренних работ, а еще не допустимо окрашивать ржавые места. Обладает великолепными защитными свойствами.
- DALI – эта молотковая эмаль по ржавчине отличается тем, что создает на обрабатываемой поверхности очень прочный слой от коррозии. Состав можно наносить на оцинковку, нержавеющую сталь, чугун и цветные металлы.
- Молотекс – маскирует небольшие огрехи поверхности, имеет отличные защитные свойства, а сам слой противостоит агрессивному влиянию окружающей среды.
- Престиж – молотковая краска-круг, создает декоративное покрытие. Недорогая, устойчивая к износу и коррозии.
- Hammerite – самая дорогая и распространенная молотковая краска по металлу и ржавчине, отличается лучшими показателями по защите предметов. ЛКМ Хамерайт можно наносить сразу же на ржавчину, а еще не требуется в течение длительного времени подготавливать поверхность перед окрашиванием. Эксплуатационный срок составляет 8 лет.
А теперь о выборе цветов и оттенков.
Цветовая палитра
Среди ЛКМ молоткового типа есть черный, красный, белый, коричневый, синий цвет и оттенки. Изготовители выпускают стандартную цветовую гамму. Но встречаются и другие оттенки, к примеру, серебряный, под золото, медный, лавандовый, салатовый, голубой и пр.
Как покрасить металлическую дверь молотковой краской
Для покраски металлических дверей и ворот хорошо подходит молотковая краска. Эта краска имеет особую фактуру, когда высыхает — получается поверхность с интересным визуальным эффектом, как будто ее отбивали молотком. Молотковая краска обладает устойчивыми антикоррозийными свойствами, в ее состав входят специальные силиконовые смолы и пигменты металла, которые увеличивают ее плотность и повышают устойчивость к внешним воздействиям.
Преимущества молотковой краски
- Не требуется предварительная подготовка окрашиваемой поверхности. В составе краски уже присутствуют грунтовочные материалы, что облегчает и улучшает процесс окраски, когда нет времени или возможности тщательно очистить поверхность дверей от старой ржавчины.
- Молотковая краска устойчива к коррозии и быстро сохнет.
- Цвет изделий не меняется и не теряет своей насыщенности на протяжении достаточно долгого времени.
- Технология окрашивания простая и удобная.
- Красивый эстетический вид. Краска с молотковым эффектом имеет самые разные оттенки, которые помогут улучшить внешний вид металлический дверей. Кованные ворота смотрятся очень эффектно и фактурно, когда для окрашивания элементов художественной ковки используют молотковую краску.
- Молотковая краска обладает полезным свойством отталкивать грязь и пыль – окрашенные изделия выглядят всегда аккуратно и не требуют особого ухода.
Как красить ворота из металла молотковой краской
Для того, чтобы ворота гаража не ржавели -их поверхность нужно окрашивать устойчивой к коррозии краской. Оптимальное решение для защиты поверхности из металла от ржавчины — покраска молотковой краской.
Технология окраски дверей из металла краской с молотковым эффектом совсем не сложная.
- С полотна убирают остатки старой краски при помощи щетки по металлу или электродрели со специальной насадкой.
- Поверхность металлической двери тщательно очищается ацетоном.
- Молотковая краска имеет в своем составе грунтовочные материалы, но для лучшего эффекта окрашивания делается грунтование поверхности гаражных дверей.
- Окрашивают ворота при помощи валика или распылителя. Малярная кисть для окраски широкой поверхности не подойдет -с ее помощью очень трудно добиться получения равномерного слоя краски и отсутствия разводов или подтеков.
Как правильно красить металлическую дверь валиком
Окрашивание валиком эффективно для больших ровных и плоских поверхностей.
Перед началом покраски металлической поверхности, для нанесения первого слоя молотковую краску разбавляют из соотношения десять частей краски к одной части растворителя. Следующий слой можно уже не разбавлять. Для работы лучше использовать валик средних размеров. Сначала краска наносится на углы и кромочные части дверей при помощи небольшой кисточки, а затем валиком окрашивается оставшаяся площадь поверхности. Одного слоя будет мало – защитные свойства однослойного покрытия не так эффективны, чем при покраске в несколько слоев. Также ухудшается и декоративный эффект – если слой краски слишком тонкий, то на высохшей окрашенной поверхности могут образовываться пузырьки. Чтобы этого избежать, наносят дополнительный слой краски. Следующий слой нужно наносить минимум через полчаса, подождав, чтобы первый слой немного схватился на поверхности. При необходимости наносят еще один слой молотковой краски
Технология окрашивания молотковой краски с помощью малярной кисточки
Кисточка для окрашивания поверхности молотковой краской используется на сложных фигурных конфигурациях, где требуется детальная и тонкая покраска. Рекомендуется применять кисти с натуральной щетиной. Разбавлять молотковую краску при окрашивании с помощью кисточки не обязательно.
Расход материала
Этот показатель зависит не только от особенностей состава и производителя, но и от других факторов. К ним относятся:
- климатические условия;
- структура поверхности, которая подвергается обработке;
- применяемый инструмент;
- особенностей красящего вещества.
Если покраска производится в жару или обрабатываемая поверхность подвержена воздействию солнца, то жидкость в составе препарата будет намного быстрее испаряться. В итоге расход материала получится примерно в полтора раза больше. Сильный ветер может привести к образованию полос, неровностей и иных дефектов на поверхности, что также приведет к повышенному расходу красителя.
Отличный вариант для экономии — применение краскопульта. Однако при этом у исполнителя должен быть достаточный опыт, иначе попытка сэкономить повлечет с собой дополнительные проблемы. Причиной этого могут стать:
- выветривание средства;
- неравномерная обработка;
- потеки.
Кисти очень хорошо впитывают в себя смеси, потому при их применении расход краски будет больше. Это особенно касается приспособлений с нейлоновой обмоткой. Оптимальным вариантом, по мнению специалистов, является шероховатый валик.
Независимо от технологии нанесения и вида краски, поверхность для начала нужно очистить. Лишь в этом случае покрытие будет равномерным, надежным и долговечным.
https://youtube.com/watch?v=UBJGUD7Wvk4
Виды молотковой краски
Молотковая эмаль, после нанесения на металлическую поверхность, образует устойчивое к агрессивным воздействиям окружающей среды — перепадам температур, механическим повреждениям, ультрафиолетовому излучению, покрытие. В добавок, эмаль с молотковым эффектом, имеет антикоррозийные свойства — окрашенная ею поверхность не окисляется и не ржавеет даже при высокой влажности воздуха.
Эксплуатационные свойства данного состава — причина его широко применения во всех сферах промышленности. Помимо покраски автомобилей, молотковая эмаль по металлу применяется для окрашивания производственного оборудования, заборов и дверей, строительных сооружений, электроприборов.
Виды молотковой краски классифицируются исходя из материала связующей основы, в которую добавляется стирольный наполнитель и алюминиевая пудра (компоненты, дающие составу молотковый эффект). В качестве связующей основы используются алкидные и эпоксидные смолы, либо нитрат целлюлозы.
Для окрашивания автомобилей применяются следующие марки молотковых составов:
- МЛ-165 (на основе алкидных смол), используется для покраски транспортных средств, эксплуатируемых в жестких атмосферных условиях — внедорожников, кузов которых постоянно контактирует с грязью и влагой. МЛ-165 классифицируется как термостойкая краска, она сохраняет свои свойства при повышении температуры до 125 градусов. Данный материал требует предварительного грунтования окрашиваемой поверхности, для приготовления рабочего состава используется растворитель для молотковой краски на основе ксилола.
- Эмаль по ржавчине ЭП-1323МЭ (на основе эпоксидной смолы) — не нуждается в грунтовании окрашиваемой поверхности (содержит в составе однокомпонентный грунт). Не требуется и зачистка металла, состав наносится прямо на окисления и окалины. Эпоксидная основа краски предотвращает дальнейшее распространение коррозии и имеет высокую адгезию с необработанной поверхностью. Полимеризация краски происходит при комнатной температуре, главный ее недостаток — длительное время высыхания (до 48 часов);
- Краска с молотковым эффектом НЦ-221 (на основе нитрата целлюлозы и коллоксилина) — бюджетный состав, не обладающий термоустойчивостью и антикоррозийными свойствами. По сути, данный материал имеет лишь визуальное сходство с аналогичными составами — при его нанесении требуется очистка поверхности от ржавчины и грунтование.
Выбирайте надёжные инструменты для покраски Наряду с составами отечественных изготовителей, применяется краска Hammerite, производства одноименной английском компании. Данный материал стоит дороже аналогов (800-900 рублей за 1 литр), однако за счет добавления в состав силиконового наполнителя, Хамерайт имеет лучшую эластичность и, как следствие, устойчивость к механическим повреждениям.
Краска Hammerite по ржавчине не требует предварительного грунтования поверхности, она наносится на окислившийся металл и препятствует дальнейшему распространению коррозии. Покраска автомобиля молотковой краской Хамерайт осуществляется в помещении с низкой влажностью воздуха, в противном случае — на поверхности образовываются пузырьки, которые впоследствии трескаются, что приводит к разрушению лакокрасочного покрытия.
Разновидности и характеристики
Эмали по металлу представлены такими основными типами, как:
- масляные;
- алкидные;
- акриловые.
Масляный вид красок является бюджетным и его можно приобрести в любом строительском магазине. Но есть проблема, ведь данные эмали сложно назвать быстросохнущими. Из-за попадания солнца они быстро теряют внешний вид и начинают выгорать. Такие продукты плохо защищают от ржавчины и оставляют желать лучшего.
Масляные эмали плохо выполняют свою функцию при высокой температуре. Например, для котлов или радиаторов их применение очень опасно, поэтому лучше не пробовать.
По антикоррозионной предприимчивости лучше являются алкидные эмали. Они имеют повышенную стабильность к неблагоприятным погодным условиям, поэтому их часто используют при выполнении наружных работ. Специалисты утверждают, что лучший выбор – это акриловые варианты, поскольку они изготавливаются на воде.
Согласно сопротивляемости мощному нагреву и неблагоприятным влияниям наружной сферы, комбинации на основе акрила никак не хуже алкидных аналогов. Это позволяет увеличить срок, в течение которого металлические предметы сохраняют свой эстетичный внешний вид. Эмаль быстро сохнет, этим всем и нравится. Несмотря на преимущества порошковую покраску металла запрещается производиться в домашних условиях.
Жаропрочная и огнестойкая эмали не имеют ничего общего между собой. В первом случае, плоскость должна оставаться неизменной при возможном нагреве, а во втором защищать основание от влияния огня. Двухкомпонентная смесь включает в себя эпоксидную смолу, это вещества, которые уничтожают коррозию. Стандартное полиэфирное покрытие зачастую формирует глянцевый вид на загрунтованных поверхностях.
Норма расхода на 1 м² зависит от условий применения и вида материала, который будет обрабатывать.
О ржавчине и о способах борьбы с ней
Как вы уже поняли, главным недостатков металла является его низкая устойчивость к коррозии, которая выражается не только в ухудшении внешнего вида металлоконструкций, но и в укорочении его эксплуатационного срока. Для того, чтобы понять принцип действия антикоррозийных средств, рассмотрим основную терминологию. Ржавчина – представляет собой результат окислительных процессов, реализуемых на поверхности металла. Металлические конструкции подвергаются окислению тогда, когда в воздухе содержится большое количество водяных паров, под воздействием которых снижается прочность металла и теряется его первоначальная привлекательность. Прогрессирующая коррозия, проникая внутрь материала, притягивает влагу и удерживается внутри металла за счет своей пористой структуры. Как бороться с разрушением металла, которое, при постоянном контакте материала с агрессивной внешней средой и отсутствии специальных мероприятий, препятствующих разрушению металла, будет только прогрессировать?
Традиционные методы защиты металла предполагают очистку ржавчины, после чего поверхность металла обрабатывают антикоррозийным грунтом и только потом защитной краской. Однако, с точки материальных и временных затрат, данные мероприятия не всегда оправданы, что обусловило необходимость поиска новых, экономически выгодных и менее трудоемких способов защиты металла от коррозии. И они были найдены. Сегодня порядок действий в данной ситуации выглядит несколько иначе.
Чтобы избежать прогрессирующего разрушения материала, используют лакокрасочные составы, призванные препятствовать процессу окисления на поверхности металла.
Виды и особенности молотковой краски
Сейчас промышленностью выпускаются разные виды молотковой краски, так можно купить :
1. алкидно-стирольную эмаль, выдерживающую температуры до 130 градусов в обоих направлениях от нуля, растворяющуюся только в ксилоле и пригодную для любого типа работ, например — МЛ-165;
2. эпоксидную эмаль для внешних работ «2 в 1», предназначенную в основном для строительного автотранспорта и уличных металлических объектов – фонарей, ворот и так далее, она наносится на ржавчину и отлично маскирует сколы, устойчива ко всем погодным условиям, растворяется растворителями №648 и №667, пример — ЭП-1323 МЭ;
3. нитроэмаль, предназначенная к «домашнему» использованию, то есть подходящая для предметов мебели и фрагментов внутренних интерьеров, с выраженной декоративностью и более низкими техническими свойствами в термостойкости, устойчивости к осадкам и прочему внешнему влиянию, растворяется обычными растворителями для эмалей, пример — НЦ-221;
4. краска молотковая hammerite – английская эмаль, с очень высокими и техническими и декоративными свойствами, а также полной универсальностью в применении и отсутствием сильного специфического запаха.
Помимо этого, краска делится на обычную в банках и распыляемые аэрозоли в баллончиках.
Молотковая краска имеет различные формы выпуска, что позволяет выбрать потребителю наиболее удобный способ нанесения
Как правильно красить молотковой краски?
Покраска молотковой краской не требует каких-либо специальных навыков, хитростей или приемов. Хотя «кузнечная» и малотребовательна, но некоторые подготовительные работы стоит провести:
- если на поверхности есть слой осыпающейся, вздутой, крошащейся старой краски — масляной, битумсодержащей или порошковой, то его нужно счистить;
- новые изделия необходимо обезжирить, полностью отчистить от смазки с помощью любого технического средства, к примеру — уайт-спирита, сольвента и ацетона;
- поверхность нужно освободить от рыхлой, падающей ржавчины и отваливающихся слоев красок;
- для деревянных поверхностей или изделий необходим грунт, идеально подойдет акриловый на водной основе, это нужно для того, чтобы получился декоративный эффект, без грунта краска просто впитывается в дерево;
- стеклянные, пластиковые и другие материалы должны быть обезжиренными и чистыми.
Технологии и метод самой покраски зависят от того, каким инструментом планируется пользоваться:
1. Кисть
Кисть нужно выбирать тщательно, проверяя перед покупкой на удобство и на «линьку», то есть покупать с не вылезающей щетиной. Этот инструмент не заменим для сложных поверхностей, с деталями или труднодоступными местами.
Само окрашивание нужно проводить так — два слоя на горизонтально расположенных поверхностях и три – на вертикалях. Это обеспечит максимальный декоративный эффект.
2. Валик
Инструмент, оптимально подходящий для больших и ровных поверхностей, к примеру, стен или столешниц. Необходимо приобрести сделанный из велюра или меха с коротким средне жёстким ворсом, поролоновые валики краска разъедает.
Краску наносят в два или в три слоя. В зависимости от того, по чему проходит работа – по горизонтали или вертикали.
3. Баллон аэрозольный
Хорош для закрашивания дефектов, декорирования сложных вычурных поверхностей или отдельных элементов, а так же при выполнении художественных изображений на автомобилях.
Наносится 3-4 слоями с расстояния от 15 до 25 см. Все, что не подлежит окрашиванию нужно надежно прикрыть. Первый слой сохнет от 2 до 5 минут, последующие от 20 до 30 минут.
4. Краскопульт пневматический
Хорош в работе по большим площадям с элементами декора, как выступающими или выпуклыми, так и впалыми. Благодаря тому, что краскопультом не получится окрасить ровно ни одну поверхность, создается неплохой дополнительный усиливающий декоративный эффект. Окраску проводят в 2-4 слоя, обязательно тщательно просушивая каждый из них.
5. Распылитель
Безвоздушные и пневматические распылители – не лучший выбор для работы с этой краской, так как эмаль очень тяжелая. Использование данного инструмента потребует разведения и изменения ее плотности, что неминуемо приведет к потере технических и декоративных качеств.
Средний расход материала, если краска молотковая ложится по ржавчине и по другим сложным поверхностям, составляет от 100 до 150 грамм на квадратный метр.
Достоинства и недостатки
Все красящие средства данной торговой марки обладают целым рядом неоспоримых преимуществ:
создает надежный водо- и грязеотталкивающий слой;
препятствует развитию коррозийных процессов;
все процессы, связанные с зачисткой поверхности и покраской, не требуют специальной подготовки, поэтому потребитель сможет выполнить их самостоятельно, экономя таким образом средства на услугах профессионалов;
возможность применения доступного большинству инструмента для покраски;
минимальные затраты времени и сил при подготовке и окрашивании, в том числе по ржавчине;
быстрое высыхание, которое значительно экономит время — нанесение каждого последующего слоя можно наносить уже через три часа после предыдущего
Кроме того, через три часа после нанесения последнего слоя, разрешена эксплуатация окрашенного предмета;
не имеет неприятного запаха и токсического воздействия на человеческий организм, что очень важно при выполнении внутренних покрасочных работ;
цвета и текстура настолько разнообразны, что удовлетворят прихоти даже самого капризного покупателя.. К недостаткам относят невозможность нанесения краски хамерайт на поверхности, что ранее были окрашены средствами на основе битума
Кроме того, данный продукт нельзя смешивать с другими типами красок
К недостаткам относят невозможность нанесения краски хамерайт на поверхности, что ранее были окрашены средствами на основе битума. Кроме того, данный продукт нельзя смешивать с другими типами красок.
Негативные моменты, связанные с нарушением рекомендаций производителя
Иногда потребители жалуются на некачественную продукцию, не учитывая при этом, что все положительные стороны краски hammerite проявляются только при правильном ее применении. Их самых распространённых проблем можно выделить:
- После нанесения средства на пятна ржавчины в скором времени они проявились снова. Возможные причины:
- некачественная очистка и просушка (в случае осуществления предварительного мытья) изделия;
- плохо или вообще не зачищенные края изделия, а также его труднодоступные участки. Оставшаяся в этих местах ржавчина очень быстро напоминает о себе;
- экономия краски. Производитель рекомендует двухслойное нанесение. Поэтому, даже если кажется, что одного слоя достаточно и поверхность выглядит идеально, следует наносить второй слой. Сэкономив малую толику, после придется значительно потратиться на повторную очистку, обработку и подготовку, а также на покупку дополнительного лакокрасочного материала и окрашивание.
Окрашенная металлическая поверхность стала морщинистой, неровной. Скорее всего, это произошло по причине спешки, в результате которой не был выдержан интервал для высыхания предыдущего слоя.
На поверхности, обработанной молотковой краской, образовываются небольшие отслоения
Подобная ситуация связана с плохими адгезивными качествами окрашенного материала – алюминий, оцинкованная сталь и другие цветные металлы очень гладкие и перед процессом покраски требуют грунтования
Поэтому очень важно изначально обращать внимание на материал, из которого изготовлено изделие.
Молотковая краска