Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Инструкция по применению холодной сварки

Процедура ремонта или скрепления металлических предметов клеем состоит из нескольких этапов:

  • Ищем повреждение или место скрепления. Если повреждена деталь механизма, то лучше провести её демонтаж. Делается это для простоты проведения ремонтных работ.
  • Зачищаем его и удаляем жир при помощи растворителей или спирта.
  • Подготавливаем клей к работе. Если клей состоит из двух тюбиков то необходимо их смешать в отдельной посуде. Если тюбик только один, то смешивать ничего не нужно, оно произойдёт автоматически.
  • Наносим массу на место работы и плотно прижимаем. Для повышения прочности стоит использовать металлическую заплатку.
  • Проведите финальную шлифовку.

Особенности

Понятие «холодная сварка» – это красивый маркетинговый ход, который прочно вошел в наш обиход. Он обозначает большую силу скрепления, которая может сравниться с настоящим сварочным швом. Под холодной сваркой подразумевается сильный компонентный клей, который создается из эпоксидных смол, армирующих порошков и загустителей.

Холодная сварка бывает следующих видов для:

  • Металла.
  • Пластика.
  • Линолеума.
  • Бетона и пр.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Помимо узкоспециализированных продуктов встречается также универсальная сварка, которая всегда пригодится в хозяйстве. Она имеет максимально адаптированный состав, чтобы работать со всеми поверхностями, которые необходимо соединить. При этом нужно отметить, что узкоспециализированный ассортимент, который применяется по предназначению, превосходит по эффективности универсальные разновидности.

Сварка для металла

Применяется в бытовой жизни, а также полюбилась многим автолюбителям. С ее помощью можно заклеить утечку радиатора, и даже поддон картера или головку блока цилиндров. Конечно, такая мера является временной, и потребует более надежного решения. Несмотря на это, такой клей никогда не помешает в ящике с инструментами, поскольку позволяет быстро выйти из ситуации и доехать к ближайшему автосервису или в гараж.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Нужно отметить, что такой клей ни в коем случае нельзя сравнивать с полноценной электродуговой сваркой или пайкой, поскольку он больше подходит для обеспечения герметичности, чем для соединения деталей, которые находятся под нагрузкой. Если с его помощью прикрепить заготовки, которые в результате действия давления будут отдаляться друг от друга, то шов клея не выдержит и конструкция разрушится.

Это интересно: Сколько вагонки в кубе?

Виды и характеристики клея

По количеству флаконов, входящих в упаковку, клей бывает таких видов:

  1. Однокомпонентный. Это смесь эпоксидки с растворителями и пластификаторами, готовая к применению. Она начинает твердеть после вскрытия герметичной упаковки. Обычно такими клеями выполняют небольшой объем работ, ими можно заклеивать мелкие дефекты, герметизировать швы, заделывать зазоры. Средства широко используются в быту, рукоделии.
  2. Двухкомпонентный. Реализуется в упаковке в виде двух емкостей. В одной находится эпоксидка в форме пасты, пластилина, в другой – отвердитель. Их нужно смешивать в определенной пропорции, быстро применять по назначению. Большинство эпоксидных клеев являются двухкомпонентными, ими можно склеить практически любой предмет.

По консистенции клеи бывают жидкими и в форме пластичной, густой массы. Жидкие материалы продаются в тюбиках, они не требуют разведения. Пластилинообразной массой рекомендуется ремонтировать сколы, ямки, иные дефекты. Перед использованием ее надо разминать в руках, перемешивать.

Распространенные марки

В продаже можно встретить огромное разнообразие эпоксидных клеев, среди них есть импортные и отечественные марки:

  1. «Контакт». Хорошо подойдет для помещений с повышенной влажностью, годится для герметизации труб, ванны, унитаза.
  2. «Момент» от Henkel. Реализуется в каждом строительном магазине, самый популярный. Фасуется в разные упаковки – весом от 5 г, удобный и надежный.
  3. «Супер-Хват» эпоксидный равнокомпонентный. В составе содержит минеральные наполнители, что повышает прочность склеивания. Не имеет ограничений по обрабатываемым материалам.
  4. «Зубр». Двухкомпонентный бесцветный гель, применяется для заполнения пустот, трещин, сколов, помогает восстановить форму изделия.
  5. «Класс». Аналог предыдущего состава. Идеален для применения на металле и разных сплавах, помогает отремонтировать автомобили, раковины, трубы.
  6. «Секунда». Быстрый эффект склеивания – отличительная особенность средства, оно полностью застывает за 3 минуты.
  7. «Новоколор клей эпоксидный универсал». Отличается малой усадкой и высокой адгезией к разным основаниям, позволяет заклеить изделия с большими трещинами и сколами.
  8. Metal Bond. 5-минутный клей для любых видов металла, также может приклеить металлические поверхности к дереву, пластику, иным материалам.
  9. «Компаунд К-153». Средство черного цвета, используется для металлоконструкций, подвергающихся действию воды, нефтехимии.
  10. Ultima («Ультима»). Двухкомпонентное средство, используется для соединения большинства известных материалов, в том числе декоративно-облицовочных. Подходит для ремонта автомобилей, лодок, бытовой техники, сантехники.
  11. Poxipol («Поксипол»). Быстросохнущий состав, застынет через 10 минут после приготовления. Работать с ним надо очень быстро.
  12. ЭДП. Идеален для всех поверхностей – от металлических до стеклянных. Оптимален в соотношении «цена-качество».
  13. Epoxy steel. Отлично подходит для любого типа металлов, нередко его относят к категории автохимии и рекомендуют для ремонта автомобилей.
  14. DoneDeal «Эпокси Адгезив» в шприце. Двухкомпонентный клей, который дает абсолютно непроницаемое для воды соединение.
  15. BisonEpoxy 5 min. Отличается быстрой полимеризацией, сверхнадежным сцеплением поверхностей.
  16. «Абро» (Abro). Клей данного артикула выпускается в двух цветах – белом, черном, представляет собой «холодную сварку» для всех типов поверхностей.
  17. Novol Plus 710. Это ремонтный комплект, состоящий из смолы, отвердителя, стекломата (стекловолокна). Подходит, если склеиваемое изделие имеет значительные дефекты, трещины.
  18. Uhu. Применяется для соединения разных видов пластика и металлов, может выступать средством для заливки.
  19. «Дифенс – ЭК». Химстойкий эпоксидный клей, реализуется в большой таре (по 10 кг), применяется, в основном, на производстве.
  20. «Эпокси Титан». Материал повышенной прочности, стойкий к ударным нагрузкам, равнокомпонентный. Фасуется в блистеры по 20 и 200 мл, в ведра по 2 л.

Популярные производители

Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

  • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
  • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
  • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
  • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

Originally posted 2018-04-18 12:33:17.

Как устранить течь и способы устранения

Чем заделать течь в трубе отопления, зависит от того, в каком месте она образовалась: на стыке секций, на соединении радиатора с трубой, на самой трубе. Ремонт производят по-разному, рассмотрим основные способы.

Популярные статьи  Потолок в ванной комнате какой выбрать: преимущества и недостатки, лучшие варианты

Течет труба отопления на стыке Важно! Если капает из трубопровода, по которому подается горячая вода для отопления, и этот участок находится под давлением, то ликвидировать свищ можно на очень короткое время. В таком случае придется вызывать аварийную службу и заниматься основательным ремонтом

Холодная сварка

Как правило, применяется на стыке двух секций батареи, помогает временно закрыть поврежденное место. Производится с использованием клея-герметика, который можно купить в строительном магазине. Он имеет особый состав, кристаллизирующийся при высыхании, и заполняет собой дыру.

  • поврежденное место тщательно очистить от краски и ржавчины, используя щетку с металлической щетиной или наждачную бумагу;
  • произвести обезжиривание, для этого подходит спирт, растворитель, ацетон;
  • отрезать кусочек герметика, влажными руками размять до однородного состояния;
  • хорошо вдавить в поврежденное место на отопительной батарее и разгладить;
  • пока состав не отвердеет полностью, его нужно плотно прижимать к поверхности;
  • время отверждения примерно 20-25 минут, полная полимеризация — через 3 часа.

Совет! Обязательно надевайте защитные перчатки, так как герметик является химически активным составом, разъедающим кожу.

Цементно-гипсовая повязка

Если дырка обнаружилась на отопительной трубе или стыке секций батареи, можно сделать цементно-гипсовую повязку, для этого подготовить следующие расходные материалы:

  • медицинский бинт, отрез марли либо тонкой х/б ткани;
  • алебастр (гипс);
  • цемент;
  • ведро или таз с водой.
  • в воде развести цемент, смешав его с гипсом, консистенция должна быть, как у жирной сметаны;
  • взять полоски ткани или бинта длиной 25-30 см, пропитать полученным составом;
  • обмотать тканью поврежденный участок трубы;
  • накладки делают до тех пор, пока повязка не будет прочной и плотной.

Применение хомута и резины

Если вы заметили течь трубы отопления, в качестве временной меры можно наложить покупной или самодельный хомут, а также накладку из резины. Если в наличии есть заводской хомут подходящего диаметра, его нужно наложить на место протечки и плотно закрепить при помощи болта. Если такового в хозяйстве не имеется, придется сделать резиновую накладку самостоятельно.

Совет! В качестве расходного материала может служить велосипедная шина, плотная хозяйственная перчатка, мяч, резиновый сапог.

  • из куска резины вырезать прямоугольник, который будет шире отверстия на 2-3 сантиметра, длина должна быть такой же, как диаметр трубы;
  • накладку туго обмотать вокруг трубы, а края закрепить проволокой или металлическими зажимами, можно сделать обмотку из проволоки по всей длине повязки.

Применение сварки

Если в доме или квартире течет батарея отопления (не металлопластиковая, а чугунная), устранить дефект поможет сварка. Ее можно использовать в любых местах на радиаторе. Поэтому после того, как самостоятельно произвели небольшой ремонт или перекрыли подачу воды на батарею, вызывайте аварийную службу или частную фирму, предоставляющую услуги горячей сварки.

Монтаж контура отопления методом холодной сварки

Холодная сварка – это соединение двух и более элементов без их прогрева. Соединение образуется за счет химических реакций, протекающих в клеящем веществе. Пластичность, высокая адгезия и быстрое застывание в монолитную массу — это отличительные особенности компонентов, применяемых для холодной сварки.

Клеящий состав может включать в себя различные элементы, для улучшения механических характеристик клеевых швов. В основе составов, как правило, присутствуют эпоксидная смола, и наполнитель — отвердитель. На упаковке указано, можно ли холодной сваркой заварить трубы отопления, или это состав для ремонта пластиковых труб контура подачи холодной воды.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Холодная сварка — это пластичная масса, которая обеспечивает герметичное соединение труб

Различают два вида компонентов для холодной сварки:

  1. Пластичное двухкомпонентное вещество, которое непосредственно перед применением необходимо тщательно размять для смешивания компонентов. Преимущество холодной сварки этого вида: состав быстро готовится, долго хранится, требует минимальной подготовки перед применением. Недостаток: быстро застывает, необходимо наносить очень тщательно, рекомендуется использовать как можно быстрее после приготовления.
  2. Жидкие компоненты. Перед началом нанесения требуется соединить вещества в должной пропорции, и клей готов к применению. Преимущества жидкого состава для холодной сварки: клеящее вещество без труда проникает вглубь соединения, образуя при застывании прочный слой, устойчивый к механическим воздействиям. Недостаток: требует специальных условий для длительного хранения. Для разных материалов – пластик, металл – требуются разные химические компоненты.

Основное преимущество, которым отличается холодная сварка любого вида, это возможность проводить быстрый ремонт участка водопроводной, отопительной или канализационной системы без отключения подачи воды. Сварку, или в данном случае, склеивание компонентов можно производить в условиях повышенной пожарной опасности.

В качестве ремонтного состава для чугунных радиаторов отопления следует тщательно готовить поверхность к применению холодной сварки. Несмотря на прочность соединения, восстановленный участок может не выдержать испытаний максимальным давлением.

Для пластиковых водопроводных систем метод холодной сварки признан одним из лучших решений для локального ремонта при невозможности замены поврежденного элемента. Также холодную сварку успешно применяют для восстановления герметичности стыковых швов на фитингах пластикового водопровода.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Холодная сварка — это эффективный метод для срочного ремонта любых труб

Время ожидания готового состава холодной сварки: от 2 до 20 минут, в зависимости от целевого назначения. Температурный диапазон – от 0 до 1300 градусов.

Достаточно подробно ознакомиться с инструкцией по применению, и монтаж системы будет успешно осуществлен. Для работы потребуется:

  • емкость для приготовления состава;
  • перчатки, чтобы избежать попадания состава на кожу. Их рекомендуется смочить водой;
  • тонкий шпатель, для нанесения вязкого состава в область использования;
  • соблюдение правил безопасности при работе с химическими компонентами.

При попадании состава на кожу или в область глаз рекомендуется промыть пораженный участок кожи и при возникновении ощущения жжения обратиться к врачу, имея при себе упаковку от компонентов «холодной сварки».

Как пользоваться холодной сваркой

Метод холодной сварки применяют в следующих случаях:

  • При незначительной деформации металлической конструкции в районе шва.
  • Соединение простых металлических элементов.
  • Скрепление двух деталей из разных металлов.

В этих трёх случаях лучше не использовать традиционные методы. Ведь можно скрепить конструкцию клеем. При помощи этого способа можно получить очень прочную конструкцию. Которая не будет разрушена под воздействием механических нагрузок. Поэтому холодная сварка для металла используется в ремонте автомобилей, сантехнического оборудования и бытовой техники.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Универсальный клей для металла

Виды и производители

Обычно сварка холодным методом применяется, когда финансово нецелесообразно использовать горячий способ либо это затруднительно. Такие ситуации случаются при появлении минимального дефекта, повреждении габаритного изделия, риске серьезных внутренних напряжений в трубе.

Для ремонта можно применять следующие типы средств:

  • универсальные – применяются для заклейки металла, пластика, камня, дерева, стекла, бетона и большинства иных материалов;
  • автомобильные – если на материале указано, что он выдерживает высокие температуры, то использовать его в ремонте труб разрешается;
  • для пластика – обычно термостойкость подобных средств достигает +260 градусов и выше, потому они тоже пригодны для работ.
Популярные статьи  Как выбрать металлочерепицу для кровли: критерии и характеристики

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Не годятся средства с пометкой «для дерева», «для сантехники». Они, как правило, не являются термостойкими, да и качество сцепления будет ниже. Лучше найти конкретную сварку для работы по металлу, пластику с четким указанием температурного режима. Есть даже суперводостойкие средства для работы под водой, их тоже можно использовать для холодной сварки.

Отечественные составы стоят дешевле импортных, но по качеству не уступают последним. Только не стоит брать самую дешевую сварку, она наверняка даст низкое качество сварного шва. Самыми востребованными средствами считаются такие:

  1. Hi-Gear. Универсальный клей, его часто покупают владельцы авто для заклеивания элементов, подвергающихся серьезным нагрузкам. Такой клей поможет устранить любую течь системы отопления.
  2. «Титан». Годится для любых материалов, не портится от воздействия воды и высоких температур.

Также спросом пользуются сварки ABRO, «Полимет», «Алма», Wurth Liquid, Permatex Cold Weld.

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Руководство по использованию

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж

Применять это вещество необходимо с соблюдением советов изготовителя, которые показаны в инструкции. Пользоваться ей достаточно просто, поэтому возможно соединять, в том числе и треснувшее стекло. Для данных целей имеется бесцветная сварка.

Чтобы сделать надежный шов, необходимо правильно соблюдать последующие правила:

  1. Подготовка. Рекомендовано освободить рабочую поверхность от загрязнений и убрать крупные выступы. Влажные детали при способности правильнее предварительно высушить. Необходимо обязательно обезжирить детали. Это очень значимый этап, что гарантирует предельное качество соединения.
  2. Далее необходимо подготовить состав. Жидкий клей необходимо объединить с отвердителем, а сухая сварка должна смешиваться до однородного состава. При перемешивании используют одноразовые перчатки, заранее смоченные незначительным числом воды.
  3. После подготовки консистенции необходимо ее быстро нанести.
  4. После кропотливого соединения компонентов необходимо разровнять плоскость. После полного просыхания можно дополнительно почистить шов.

Вот подобная простая методика может стать незаменимой в бытовом применении, которая при соблюдении инструкции не уступает классическим методам сварки.

Мнение эксперта
Куликов Владимир Сергеевич

Невзирая на высокую прочность шва, не следует применять ее в участках повышенной опасности. К примеру, для соединения газовых труб. Такую работу необходимо доверять лишь экспертам с профессиональным оснащением.

Разделение по признакам

Множество составов холодной сварки можно разделить по определенным признакам

И это знать очень важно. Они различаются:

  • по консистенции: жидкий;
  • тестообразный;

по количеству компонентов:

  • монокомпонентные;

двухкомпонентные;
по назначению:

  • для пластика;

для линолеума;
по металлу;
для автомобиля;
термостойкий;
универсальный;
для работы под водой.

https://youtube.com/watch?v=Sj5uJcbv5Ak

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктаж
Чаще всего клей холодная сварка используется для ремонта систем отопления. Длительная эксплуатация не щадит даже металл, и на трубах или на радиаторах появляются свищи, через которые происходит утечка горячей воды.

Для их ремонта к подбору состава необходимо подходить со всей ответственностью. Клей будет находиться в постоянном контакте с водой и нагретой до высокой температуры. Стоит помнить, что холодная сварка — это временное решение проблемы. В итоге все равно не обойтись без традиционной сварки.

Также часто сухую сварку используют автолюбители, чтобы отремонтировать дорогостоящие детали, такие как радиатор охлаждения, бензобак, элементы выхлопной системы и прочие металлические детали, не испытывающие нагрузку.

Радиатор охлаждения во время работы двигателя разогревается почти до 100 °C, и для устранения течи достаточно универсального состава. Элементы автомобилей изготовлены из разных металлов, и при необходимости ремонта нужно внимательно читать назначение клея. Есть составы для ремонта алюминиевых, стальных и чугунных деталей.

Выхлопная система практически постоянно находится под воздействием высоких температур. Она может нагреваться выше 200 °C. Поэтому для ремонта глушителя или резонатора используются термостойкие металлизированные составы.

Сухая сварка для пластика обычно используется при ремонте пластиковых и полипропиленовых труб, пластмассовых корпусов и других элементов, требующих оперативного вмешательства.

Производители

На отечественном рынке самыми популярными производителями являются иностранные компании, поскольку российская продукция имеет более низкое качество, о чем свидетельствуют многочисленные потребительские отзывы. Отечественная продукция представлена торговыми марками «Алмаз» или «Полимет», Henkel. Лидерами среди иностранных составов считаются Hi-Gear, Abro, Poxipol.

Abro Steel – американская двухкомпонентная сварка универсального назначения. Материал выдерживает воздействие разных агрессивных веществ и отлично сохраняет свои свойства вплоть до температуры +260 С.

Hi-Gear «Быстрая сталь» производится для работ с металлом, пластиком и камнем. Продукция обеспечивает прочное соединение, устойчива к механическому и химическому воздействию.

Henkel «Момент СуперЭпокси» широко используется для соединения сплавов из металла и других материалов. Свои свойства состав сохраняет до температуры +140 С.

Уругвайский Adefal Trading S. A. Poxipol – универсальная двухкомпонентная холодная сварка. Максимальной температурой для такой продукции является показатель +120 С.

Германская Wurth Liuguid Metal Fe 1 выпускается для работ с керамическими и металлическими деталями и конструкциями. Материал не горит и не содержит растворителей. Состав сварки обеспечивает ее устойчивость к агрессивным веществам. Максимальной температурой для подобной продукции считается +120 С.

Холодная сварка для батарей и водопроводных труб Mastix лучше всех остальных составов справляется с задачей заделывания трещин и других дефектов на подобных конструкциях. Температура в трубопроводах не превышает допустимую составляющую +120 С, поэтому продукцией можно пользоваться в домашних условиях. Такая сварка позволяет создавать утраченные части и новые детали.

Металлосиликатная продукция Kerry «Термо» обладает повышенной вязкостью. Она отлично зарекомендовала себя в работе с жаростойкими сплавами из стали, чугуна и титана. Состав устойчив к механическим воздействиям, поэтому рекомендован для ремонта автомобильных деталей. Продукт выдерживает перепады температур от +900 до -60 С.

Меры предосторожности

Холодная сварка: виды и применение — подробный инструктажВо избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

Как пользоваться?

При соединении деталей и элементов при помощи специальных клеящих составов и пластичных масс нужно тщательно соблюдать инструкции, рекомендованные производителем. В большинстве случаев порядок действий будет неизменным.

Подготовка поверхности. Металлические детали тщательно зачищают абразивным способом. Необходимо удалить следы ржавчины, нагара, пайки или сварки. Поверхность должна быть шероховатой – так сцепление будет более надежным. И пластиковые, и металлические детали тщательно обезжириваются.

Подготовка состава. От пластифицированного бруска отрезают кусочек нужного размера (от каждой части). Жидкий состав выдавливается, в него добавляется отвердитель. Нужно размять или размешать средство, чтобы началось выделение тепла.

Популярные статьи  Мауэрлат на газобетон без армопояса: пошаговое инструкция по креплению с фото

Сварка. Разогретую смесь наносят на соединяемые области, выравнивая их поверхности в районе шва

Важно быстро произвести позиционирование. Качественные составы схватываются и твердеют за короткое время.

Окончательное закрепление

В зависимости от марки и особенностей состава полная его полимеризация занимает от нескольких часов до суток. В случае экстренного ремонта нужно выждать хотя бы 20-30 минут. Этого хватит, чтобы выполнить первичное скрепление деталей в дороге, а затем доехать до места назначения или СТО.

Существует и ряд правил, касающихся непосредственной работы с жидкой сваркой. Несмотря на ее малую токсичность и высокую эффективность, неправильное обращение может негативно повлиять на прочность соединения или навредить здоровью человека. Следуя простым рекомендациям, все эти факторы риска можно свести к минимуму. Можно выделить несколько полезных практических советов от специалистов.

Использование средств защиты. Оптимальным выбором станут строительные перчатки с обливным покрытием, частичным или полным, цельные нитриловые изделия. Они не вступают в реакцию с клеем.

Тщательное дозирование. При склеивании в нескольких точках клей или пластичную массу готовят порционно, небольшими партиями, на 1 раз. Это позволит поддерживать состав в нужном состоянии, избежать его твердения до того, как прочное соединение будет установлено.

Соблюдение пропорций. Их нельзя нарушать, менять и увеличивать, рассчитывая на повышение прочности крепления при более обильном нанесении. Изменение рекомендованного количества жидких или пластифицированных компонентов приводит к тому, что состав хуже застывает или меняет свои характеристики.

Предварительное смешивание. При использовании жидких двухкомпонентных вариантов сварки производитель допускает их соединение сразу в месте образования шва. Но опытные мастера советуют сначала соединять их в стеклянной емкости, смешивать, а затем наносить на место крепления. Такой шов будет прочнее.

Этап обезжиривания и зачистки. Его можно пропустить, адгезионных свойств материала хватит для того, чтобы выполнить склеивание. Это можно использовать в ситуации, когда приходится применять сварку вне мастерской.

Период склеивания

Важно учесть, что во время первичного соединения категорически запрещается подвергать соединяемые элементы механическим нагрузкам. Это создаст дополнительное напряжение, ухудшит прочность сварки

Обычно это правило распространяется только на первые 30-60 минут после нанесения составов.

О особенностях сварки смотрите в следующем видео.

Методы склейки

Соединить отдельные куски линолеума воедино можно несколькими способами, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Например, самый простой вариант – проклеить стыки двухсторонним скотчем. В этом случае нужной длины отрезок скотча приклеивается на пол под материалом, с него (скотча) снимается вторая защитная лента, а на открывшуюся в результате клеевую сторону и фиксируется сам линолеум. В этом случае не стоит ожидать высокого качества работы, так как скотч не очень хорошо будет удерживать два отрезка покрытия – между ними вскоре сформируется зазор, в который со временем начнет попадать мусор, и стык будет выглядеть некрасиво.

Порожек для линолеума

Лучше всего для склейки линолеума воспользоваться методом холодной или горячей сварки. Первый способ обычно применяется в домашних условиях, второй чаще используется при отделке промышленных помещений или в довольно больших и просторных комнатах.

Холодная сварка линолеума

Склеивание отдельных полотен производится при помощи специального клея-растворителя. Он содержит в себе вещества, которые как бы расплавляют линолеум. После застывания этой массы два отрезка покрытия становятся единым целым.

Холодная сварка линолеума

Метод удобен для использования мастерами-новичками и в домашних условиях, так как не требует приобретения специального оборудования и особых навыков. Подходит для склейки бытового линолеума. Это возможность соединить два отрезка линолеума или починить его без особых материальных и временных затрат – процесс происходит довольно быстро, но при этом качественно подготовленный шов будет едва заметен глазу.

Холодная сварка линолеума клеем — этапы

Таблица. Клеи, применяемые для холодной сварки.

Названия Характеристика

А

Этот вариант пригоден для соединения свежих стыков при укладке нового линолеума. Клей достаточно жидкий, быстро расплавляет поверхность. Чтобы не повредить остальную часть покрытия, стык проклеивается малярным скотчем. Иначе, если клей попадет на поверхность линолеума, он его расплавит и испортит. Клей наносится при помощи иглы на колпачке прямо в шов. Для всех процессов (расплавления и склеивания линолеума) достаточно всего 15-30 минут.

С

Клей практически с такими же характеристиками, но более густой. Используется чаще всего для ремонта материала и во время перестилки старого покрытия для стыковки отдельных элементов. Скотч в этом случае можно не использовать, так как клей растекаться не будет из-за своей консистенции.

Т

Этот тип клея используется редко, особенно новичками. Однако опытные строители могут отдать предпочтение ему. Состав применяется для соединения кусков многокомпонентного линолеума. Изготавливается на основе поливинилхлорида и полиэстера. Стык получается прочным, эластичным.

Благодаря использованию метода холодной сварки процесс склеивания происходит быстро. Специального оборудования покупать не нужно, достаточно приобрести тюбик с клеем нужного типа. После работы соединение двух отрезков материала будет надежным и прочным – достаточным для бытового покрытия.

Клей для холодной сварки

Горячая сварка

В этом случае для работы применяется специальное оборудование – особый паяльник, который стоит достаточно дорого. Он способен нагреть линолеум до критически высоких температур (до 400 градусов). Но метод применим только для покрытия коммерческого типа, так как материалы другого вида просто не выдержат высоких температур и будут безвозвратно уничтожены.

Горячая сварка линолеума

Также для работы придется приобрести дополнительный материал – специальный поливинилхлоридный шнур, которым во время работы заполняется сформированная между двумя отрезами покрытия канавка.

Инструменты для горячей сварки

Шнур для горячей сварки линолеума

Завершением работ станет удаление выступающей части поливинилхлоридного шнура с поверхности стыка. Ее можно срезать или сошлифовать.

Горячая сварка линолеума позволяет получить практически незаметный шов

Иногда метод горячей сварки реализуется при помощи обычного паяльника. Но в этом случае стык между полотнами вряд ли получится красивым. Метод имеет смысл использовать только на небольших участках.

Иногда используется обычный паяльник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: