Почему выходит из строя кондиционер
Основные неисправности, подстерегающие кондиционер:
- отказ компрессора. Определить то, что компрессор вышел из строя можно по появлению постороннего шума при работе устройства и масляным подтекам, которые появляются на его поверхности. Эти факторы говорят о следующих причинах отказа агрегата: на корпусе компрессора могут появиться трещины, могут износиться прокладки или выйти из строя магистраль. Эти явления приводят к утечке хладагента и разгерметизации системы. Также приводной ремень в компрессоре может ослабнуть или вообще выйти из строя, может износиться сальник, находящийся на валу. В систему может попасть грязь, в электрической сети компрессора может произойти замыкание или наоборот, потеря контакта;
- выход из строя конденсора. Его задача заключается в том, чтобы уменьшать температуру хладагента, охлаждающего попадающий в автомобиль, воздух. Если в нем появится много грязи, то свою роль он выполнять не будет, что вынудит систему климат контроля отключаться в произвольном порядке. Необходимо будет срочно произвести чистку радиатора кондиционера, так как из-за перегрева давление в системе повышается;
- при возникновении в салоне неприятного запаха и появление воды, взявшейся непонятно откуда, надо проверить работу испарителя кондиционера. Скорее всего, он вышел из строя. Причина неисправности здесь – закупорка трубки, через которую сливается вода из-за коррозии или загрязнения;
- выход из строя ресивера-осушителя, служащего для очистки хладагента и удаления воды из системы может возникнуть при неправильной заправке кондиционера или загрязнении его, которое может быть вызвано ремонтом системы охлаждения кондиционера. Определить то, что из строя вышло это устройство можно по обмерзанию шлангов и несанкционированному выключению устройства.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Принцип работы кондиционера
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Как определить исправность работы сплит-системы?
Важный критерий исправной работы систем климатического контроля — это температура воздушного потока на выходе из блока испарителя, которая для моделей не инверторного класса находится в пределах 6-14 градусов. Точное значение зависит от температуры наружного и внутреннего воздуха, степени засорения решеток модулей системы. Инверторный класс кондиционеров выдают вначале такие же температурные параметры, а когда воздух в помещении охладится — постепенно поднимают их до 12-18 градусов.
Однако не всегда эта температура соответствует заявленным критериям. В чем причина такого явления – рассмотрим ниже.
Неполадки, которые можно устранить самостоятельно
Признак Вероятная причина Мероприятия Кондиционер плохо охлаждает помещение.
При начальной настройке выбрана слишком высокая температура. С целью ускорения охлаждения следует изначально выбрать минимальную температуру, а затем производить переключение на температуру комфорта. Исправляется корректировкой охлаждающего режима. Включенный кондиционер не охлаждает.
Кондиционер работает в режиме «Вентилятор». При этом воздушные массы прогоняются по аппаратуре, без задействования охлаждающей подсистемы. Переключите в охлаждающий режим. Тёплый воздух из кондиционера с режимом «Обогрев». Ошибочно включен режим обогрева. Переключите в охлаждающий режим. Не эффективное охлаждение. Наличие подтекания, обмерзания внутреннего блока.
Засорение фильтров. В процессе эксплуатации пылевые частички, волосы и мелкий уличный мусор покрывают пластинки теплообменника и облепляют систему фильтров. В итоге, нарушается теплосъёмная способность испарителя: радиатор не достаточно эффективно охлаждает воздух. При скоплении большого количества мусора во внутреннем блоке лёд покрывает трубки испарителя. Забитый мусором дренаж вызывает застой конденсата и появление «капели» из внутреннего блока. В соответствии с инструкцией открываем крышку корпуса. Достаём фильтры и аккуратно промываем их под проточной водой. Хорошо прочищенные фильтры устанавливаем обратно
Внимание! Промывайте только холодной или тёплой водой! Кипяток деформирует фильтры. Опасаетесь выполнить данные манипуляции самостоятельно – вызывайте мастера
Не охлаждает и неслышно работы компрессора внешнего блока.
Загрязнение радиатора наружного блока. Скопившиеся пылевые наслоения, уличная грязь, пух затрудняют вращение лопастей вентилятора. Это снижает холодопроизводительность из-за нарушения теплообмена конденсатора с окружающей средой. Выключение компрессора может происходить в качестве защитной реакции на перегревание. Требуется генеральная уборка во внешнем блоке. Оптимальный вариант — воспользоваться парогенератором. Эффект даст и простое очищение губками или щётками. При размещении внешнего блока на верхних этажах, безопаснее привлечь профессионала, обученного манипуляциям на высоте. Выходит тёплый воздушный поток. Компрессор внешнего блока постоянно не работает, или оживает на пару минут и вновь выключается.
Недостаточное напряжение в электросети. При низком напряжении перегревается обмотка ротора, и мотор отключается защитным тепловым реле. Проблему решит установка реле контролирующего уровень напряжения. Его устанавливают обособленно, либо дополняют стабилизаторами.
Если перечисленные меры не помогли и из кондиционера по-прежнему идет теплый воздух, то требуется полная профессиональная диагностика. Выполнить её может только специалист сервисного центра.
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать?
Если компрессор начал работать, как следует, возьмитесь рукой за металлическую часть (не за шланг) обратной магистрали (та, что самая толстая, из салона в компрессор). Взяться надо не двумя пальчиками, а обхватить трубку всей ладонью. Почти сразу или через непродолжительное время, секунд через 5-10, ваша рука должна ощутить, как трубка леденеет и становится очень холодной. Если все работает нормально, ощущения примерно такие, как если бы вы взяли в руки сосульку. Компрессор может иногда отключаться (это нормально), через несколько мгновений после его включения ваша ладонь будет ощущать новую волну холода. Идеальный вариант — если от холода на вашей руке едва ли не начинает ломить кости.
Теперь осторожно потрогайте металлическую часть напорной трубки, которая ведет из компрессора в радиатор. Она должна быть либо сильно теплой, если на улице не очень жарко, либо прилично горячей, если на улице больше 20
Теперь потрогайте самую тонкую трубку, которая ведет из радиатора автокондиционера в салон. В зависимости от погоды, ее температура может варьироваться от комнатной до сильно теплой и даже почти горячей. Если самая тонкая трубочка горячая до такой степени, что на ней нельзя удержать руку — это тревожный симптом. Либо не включается вентилятор, либо грязный радиатор, либо система перезаправлена. Самый верный признак рабочего автокондиционера, конечно же, холод в салоне. Возьмите градусник, удобнее всего электронный, продается в любом хозяйственном магазине, вставьте его щуп поглубже в дефлектор, направьте туда поток воздуха, включите автомобильный кондиционер на самый холод, салонный вентилятор врубите на полную мощность. Можно еще и включить рециркуляцию. Если температура опустится ниже 10 по Цельсию — поводов для беспокойства нет. Если опустится до 5-6 градусов — ваш автокондиционер просто зверь. Неплохо проверить автокондиционер в движении, если вы едете по трассе и автокондиционер холодит прекрасно, но стоит встать в пробке, автокондиционер не холодит, или холодит заметно слабее. В данном случае скорее всего это гряз в виде стены из пуха и пыли есть между радиатором автокондиционера и радиатором охлаждения двигателя.
Теперь по поводу проверок автокондиционера зимой.
Если температура за бортом ниже минус 10, то с проверкой, скорее всего, придется повременить. Это вызвано тем, что давление хладагента сильно падает и, не имея опыта, можно ошибиться. Если все же хотите проверить, то прежде чем пытаться включать автокондиционер, прогрейте салон, не просто до состояния «пошел теплый воздух», а так, чтоб прогрелась вся «торпеда». В этом случае датчик испарителя, который находится под «торпедой» и не допускает его обмерзания сможет «понять», что в салоне тепло и его можно остудить. В части системы под капотом от нагрева поднимется давление и датчики контроля минимального давления тоже разрешат запуск. Если у вас, например, «Ауди» с климат-контролем, и датчик забортной температуры показывает ниже плюс 5, то автокондиционер не включится. В таких случаях всегда можно воспользоваться услугами мойки где температура должна быть выше +10.
Не лишним будет нажать в салоне кнопку рециркуляции, многие машины, оборудованные автоматическим климат-контролем, перестают в этом случае опираться на температурные данные и запускают компрессор принудительно.
После того как вы запустили компрессор, можно на ощупь, как описано выше, проконтролировать работоспособность системы.
Конечно, все вышеописанное не дает стопроцентной гарантии точной и правильной диагностики. Для нормальной диагностики автомобильного кондиционера нужно соответствующее оборудование и опытные специалисты.
И еще — во избежание серьезных затрат, самостоятельно лучше не экспериментировать с замыканиями фишек каких-либо датчиков, если компрессор все же не включается.
Устройство не охлаждает воздух
Техпаспорт устройства всегда указывает на то, какая мощность у данного прибора и размеры помещения, которое оно способно охладить. Некоторые пренебрегают этими показателями, а потом не понимают, почему кондиционер не охлаждает воздух. У всего есть свой предел и если им пренебрегать, то последствия будут неприятными. Не стоит ожидать от техники того, на что она не способна.
Если внутренний фильтр засорён, то из кондиционера будет поступать слабый поток воздуха, который не сможет остудить всю площадь помещения. Поэтому алгоритм действий прост: регулярно очищать фильтра от грязи.
Фильтр расположен под крышкой сплит-системы
Из-за недостатка хладагента в сплит-системе, устройство может быть не способно обеспечить комфортную для проживания температуру. Поэтому лучше не самовольничать, а вызвать специалиста. Он сам добавит нужное количество хладагента, сделав это без последствий для техники.
Что такое компрессор сплит системы
Компрессор является неотъемлемой частью системы кондиционирования воздуха. Его роль заключается в том, чтобы выносить тепло из дома при сжатии охлаждающей жидкости.
Нагретый хладагент еще больше нагревается, что переводит его из газообразного состояния в жидкое. Температура хладагента всегда должна быть выше окружающей среды.
Тепло по-прежнему переносится из теплых мест в прохладные. Для эффективной передачи тепла компрессор должен в рабочем состоянии.
В большинстве случаев, если кондиционер не работает, корень проблемы часто прослеживается до компрессора.
Причина 1. Компрессор не работает, работает вентилятор сплит системы
Наличие работающего вентилятора, но не работающего компрессора – это не слишком страшно, так что не паникуйте. Вот понимание того, почему это может произойти.
При включении сплит системы вы можете заметить, что вентилятор работает, когда компрессор не работает. В большинстве случаев проблема обычно достаточно проста для быстрого решения своими руками, но бывают случаи, когда может потребоваться специалист.
Причина 2. Грязная катушка и фильтры
Накопление мусора и грязи в фильтрах, испарителях или конденсаторах может привести к остановке всего агрегата.
Засоренный воздушный фильтр значительно уменьшает поток воздуха, так что змеевик испарителя перестает функционировать. Засоренные воздушные фильтры и змеевики конденсатора давят на компрессор, заставляя его перегреваться.
- В лучшем случае компрессор автоматически выключается до повреждения.
- В противном случае непрерывный перегрев может потребовать замены компрессора.
Решение. Следует промыть конденсаторные катушки и заменить воздушные фильтры. Кроме того, очистить все засоры и препятствия в приточных вентиляционных отверстиях, чтобы через них воздух свободно проходил.
Причина 3. Проблемы с конденсатором и реле стартера
Реле стартера и конденсаторы являются неотъемлемой частью питания компрессора. Они являются наиболее распространенной причиной проблем с компрессором.
- Конденсатор обеспечивает мощность, необходимую для запуска и запуска компрессора, двигателя воздуходувки и внешнего вентилятора.
- Реле стартера передает питание от конденсатора к компрессору.
Когда компрессор переменного тока не работает, но вы слышите какие-то гудящие звуки от устройства, скорее всего, компрессор пытается получить доступ к нерабочему конденсатору, который нужно заменить.
Хорошая новость в том, что это самые простые и дешевые детали для замены.
Причина 4. Мертвый компрессор
Это может быть результатом простой проблемы, такой как неисправный конденсатор или перегрев блока. Единственный вариант с мертвым компрессором его замена
Обратите внимание, что специалист должен проводить замену компрессора
Подводя итог
Когда компрессор сплит системы не работает, но вентилятор работает, скорее всего, внешний блок не получает питания.
Вентилятор продолжает работать, потому что у центрального блока такой проблемы нет. Если компрессор не запускается, проверьте проводку, соединяющую два блока.
Если это перегоревший предохранитель или сработал автоматический выключатель, значит, поиски подошли к концу.
Другие потенциальные причины
К ним относятся неисправный термостат, несоответствие внутреннего и наружного блоков или просто старый кондиционер.
Компрессор кондиционера не работает, но вентилятор работает
Если компрессор сплит системы не работает, вот некоторые ситуации, с которыми вы можете столкнуться:
- Теплый, сухой воздух, идущий от работающего вентилятора.
- Автоматический выключатель все время срабатывает.
- Компрессор полностью останавливается.
- Из наружного блока доносились странные звуки и дрожь.
Техническая поддержка сплит системы
Регулярное техническое обслуживание сплит системы – лучшая профилактическая мера, поскольку она решает большинство проблем до их обострения. Компрессор состоит из нескольких частей, которые легко заменяются.
При регулярных проверках неисправность детали обнаруживается достаточно рано и заменяется, эффективно предотвращая риск возникновения проблемы с компрессором кондиционера.
Неработающий компрессор кондиционера может вызвать некоторое беспокойство и дискомфорт. Если вы заметили проблему с устройством, то лучше всего обратиться к специалисту как можно скорее
Просмотрели
2 125
Принцип Работа
работы системы кондиционирования происходит по замкнутому Рассмотрим. кругу работу поэтапно.
- Сжатие. Газообразный нагнетается хладагент компрессором в контур высокого давления. этом При он находится в газообразном состоянии. Температура составляет хладагента около 65°C, а давление доходит до 1,4 МПа. вещество Далее проходит по магистрали высокого давления и конденсатор в попадает.
- Конденсация. Здесь хладагент превращается в которая, жидкость все еще находится под около давлением 1,4 МПа и при температуре примерно 55°C. пути на Следующий хладагента – осушитель, удаляющий воду и примеси мелкие.
- Расширение. Далее хладагент попадает в клапан расширительный, представляющий собой дроссель (узкое Происходит). место распыление вещества, сопровождающееся снижением МПа от 1,4 давления до 0,12 МПа, что приводит к началу газообразное в перехода состояние. Процесс сопровождается понижением приблизительно температуры до -2°C.
- Испарение. Хладагент поступает в испаритель и испаряться начинает, забирая тепло из окружающей среды. В время же это вода, образовавшаяся при испарении, дроссельному по выводится каналу за пределы автомобиля. В салон охлажденный поступает воздух. Далее газообразный хладагент магистрали по проходит низкого давления и вновь попадает в Давление. компрессор при этом примерно 0,12 МПа, а этого – 5°C. С температура момента весь описанный цикл снова повторяется.
Вентилятор
О некоторых ошибках сообщают индикаторы на электронном дисплее устройства. Чаще всего при таких поломках система включается на несколько секунд, а потом сразу отключается.
Выделяют следующие основные причины происходящего:
- Неисправность конденсатора в электродвигателе.
- Поломки в моторе.
- Сломанные лопасти вентилятора.
В любой ситуации проблему легко решить, если заменить деталь, вышедшую из строя.
Крыльчатка меняется в следующей последовательности:
- Снятие передней защитной решётки.
- Откручивание гайки, на которой крепится вентилятор.
- Шкив электродвигателя освобождается от крыльчатки.
- Использование новой крыльчатки на шкиве.
- Обратный порядок действий применяют при сборе деталей.
Мотор вентилятора при замене тоже требует нескольких простых действий:
- Обесточивание системы, снятие передней защитной решётки.
- Откручивание и снятие гайки крепления всего вентилятора.
- Отключение всех электрических соединений.
- Откручивание самого мотора, полное отсоединение.
- Надевание новой запчасти.
- Сбор и закрепление деталей, с использованием обратного порядка.
Определённый порядок действий сохраняется при замене пускового конденсатора:
- Обесточивание системы.
- Разбор наружного блока.
- Откручивание фиксирующей скобы.
- Отключение всех проводов.
- Замена на новый пусковой конденсатор.
- В обратном порядке детали собирают, закрепляют.
Процедура ремонта вентилятора потребует около часа свободного времени. Срочность и объём ремонта, характеристики самого вентилятора определяют общую стоимость работ.
Устройства для слива фреона
Сбор хладагента проводится специалистами, которые используют специальные станции, предназначенные для откачки фреона. Устройство представляет собой металлический корпус небольшого размера. На рынке представлены модели различных форм и конструкций.
Станция эвакуации может выполнять несколько задач:
- Откачка воздуха между системой и баллоном;
- Откачка из системы;
- Продувка;
- Откачка и закачка хладона.
С помощью такой станции можно слить фреон из чиллера для последующей утилизации или вторичного использования, так как в процессе слива хладагент очищается. Некоторые станции оборудованы таким образом, что появляется возможность маслоотделения, благодаря чему сбор масла и хладагента производится раздельно.
Принцип работы станции:
- Объединение жидкостной и газовой магистрали при использовании шлангов и переходников.
- Подключение вакуумированного баллона к сервисному порту и открытие вентилей.
- Слив хладагента.
- Отключение баллона и вакуумирование внешнего блока.
В некоторых случаях для эвакуации может применяться модернизированный баллон из-под фреона. Но такой вариант имеет существенные недостатки, среди которых попадание в баллон масла, грязи и влаги. Кроме этого, в контуре может остаться часть хладагента. Несмотря на свои недостатки, такой способ нередко используется для откачки фреона. Более того, если использовать фильтр-осушитель со смотровым стеклом, удается эвакуировать чистый хладагент без грязи и масла, использовав его затем повторно.
Эвакуация фреона из чиллера – процедура, которая требует от мастера внимательности, опыта и знаний. Такие работы проводятся с использованием соответствующего оборудования, которое имеется в арсенале любого профессионала. При самостоятельном вмешательстве в систему можно усугубить ситуацию, что в конечном итоге станет причиной дорогостоящего ремонта или даже замены оборудования. Устранение неполадок – задача специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и большой опыт работы.
Кондиционер ремонт своими. Система автоматической диагностики кондиционера
При появлении не исправности кондиционера лампочка мигает определенное число раз, согласно выявленной ошибке. Коды обычных стандартных ошибок кондиционеров при определенных миганиях цвете лампочек приведены ниже.
Диагностика кондиционера
1 раз – Вышел из строя один из терморезисторов внутреннего блока, который контролирует поступающую температуру воздуха через трубку газового контура. Стоит проверить работу терморезисторов комнатного блока кондиционера.
2 раза – Вышел из строя терморезистор наружного блока, это датчик температуры поступающего воздуха или трубки газового контура. Чтобы провести ремонт кондиционера своими руками, нужно проверить работоспособность таких терморезисторов.
3 раза – Кондиционер работает на охлаждение и на обогрев воздуха, поэтому так важно правильно установить режимы функционирования кондиционера. Следует проверить правильность работы систем управления охлаждением и нагревом воздуха
Начинка кондиционера
4 раза — Выключена защитная система компрессора от перегрузки. Необходимо проверить правильность работы защиты компрессора от больших перегрузок.
5 раз — Ошибки обмена информацией между наружными и комнатными блоками. Проверьте исправность кабеля и схему обмена информацией обоих блоков.
6 раз – Электропотребление исполнительных устройств внешнего блока кратковременно было выше заданной нормы. Необходимо проверить работоспособность исполнительных устройств внешнего блока и основные силовые транзисторы.
7 раз — Общее электрическое напряжение внешнего блока было выше нормы. Нужно обучиться ремонтировать кондиционер, проверить давление хладагента в данной системе и работоспособность элементов внешнего блока.
8 раз — Двигатель вентилятора находится в неисправном состоянии. Проверьте работоспособность двигателя и схему управления элементов двигателя.
9 раз — Ходовой клапан неисправен. Проверьте работоспособность этого клапана.
10 раз – Не работает терморезистор, который контролирует температуру корпуса компрессора. Следует проверить работоспособность терморезистора.
Какие работы включает в себя техобслуживание
Очень часто в техническом паспорте, сопровождающем охлаждающее устройство, отдельным пунктом оговаривается, что потребитель пользующийся кондиционером должен сам проводить его техобслуживание в пределах своих способностей и возможностей. Так как обслуживать кондиционер дома?
В доступное домашнее обслуживание включается такое действие, как очистка либо замена фильтров, расположенных во внутреннем блоке. Для этой процедуры не нужно обладать какими-то особыми знаниями, достаточно просто обратиться к инструкции. Фильтр внутреннего блока устройства – это сеточка, добраться до которой не составляет труда. Нужно просто открыть верхнюю крышку и аккуратно вытащить фильтр. Прочищать сеточку можно любыми доступными средствами. Пропылесосить либо промыть. Это уже на ваш выбор. Самым главным моментом здесь является сушка. Фильтр обязательно должен сохнуть при комнатной температуре, без использования каких либо нагревательных приборов и попадания прямых солнечных лучей.
Техническое обслуживание кондиционеров состоит из ряда профилактических работ и процедур, выполнять которые следует при возникновении такой необходимости. Вот приблизительный перечень услуг, которые производятся специалистами в ходе регулярного профобслуживания:
- Внешний осмотр оборудования, его агрегатов, узлов и корпуса на наличие поломок и различного рода повреждений;
- Промывка воздушного фильтра внутреннего блока и очистка жалюзи, расположенных на входе;
- Чистка теплообменников, как внешнего, так и внутреннего блока. Причем теплообменник, расположенный во внутреннем блоке обрабатывается генератором пара с использованием различных неагрессивных средств и аэрозолей. А чистка теплообменника, который находится во внешнем блоке, происходит под высоким давлением;
- Полная проверка рабочего состояния системы электропитания;
- Тщательное обследование всех стыковых соединений, по которым происходит движение фреона;
- Проверка наличия фреона в системе устройства и его количества. По мере необходимости специалистом производится дозаправка хладагента;
- Проверка работы дренажной системы оборудования, проходимости трубок и состояния других элементов;
- Обследование лопастей вентиляторов на наличие неисправностей и проверка электродвигателей;
- Обязательное тестирование работы кондиционера во всех предусмотренных режимах.
Многие организации, услугами которых является ремонт и обслуживание кондиционеров, предлагают различные виды обслуживания, которые отличаются между собой временными интервалами. Например, ежеквартальное либо ежемесячное обслуживание, профилактический осмотр два раза в год. Выбор зависит от интенсивности использования оборудования и места, где оно установлено. А также от личных предпочтений и возможностей потребителей.