Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Причины повреждений

Замена манжеты чаще всего проводится из-за появления на уплотнителе разрывов или трещин, пропускающих воду во время стирки. В результате образования таких повреждений владелец машинки увидит под люком подтеки воды, а осмотрев саму манжету, заметит трещины либо разрывы, у которых могут быть разные размеры. Причинами подобной ситуации бывают такие факторы:

  • Естественный износ уплотнителя. В процессе эксплуатации машинки манжета постоянно поддается трению барабана и белья. Она нагревается при стирке, а затем охлаждается. Кроме того, на нее влияют моющие средства. С годами это приводит к ломкости и хрупкости резины.
  • Некачественный стиральный порошок. Под воздействием дешевого порошка и моющих средств с сомнительным качеством резина манжеты начинает разрушаться, поэтому экономия на порошке приводит к расходам для замены уплотнителя.
  • Превышение дозировки моющих средств. При использовании порошка или жидкого средства в излишнем количестве структура уплотнительной резинки также может повредиться, из-за чего манжету придется менять.
  • Детали одежды, которые могут повредить уплотнитель. Такими элементами может выступать металлическая и пластиковая фурнитура. Кроме того, в машинку из карманов одежды могут попасть шурупы, гвозди и другие предметы, способные вызвать разрывы манжеты.

Со временем, если не чистить уплотнительную манжету, на ней может завестись плесень. Поэтому необходимо периодически проводить чистку стиральной машины. Как это сделать, можно посмотреть в следующем видео.

Износ и время

После каждой стирки срок годности деталей машинки уменьшается. Уплотнительная резина деформируется, растягивается или ссыхается (в зависимости от материала и как часто эксплуатировалась техника), становится менее герметичной, на ней появляются маленькие трещинки, а затем и большие дыры.

Механическое повреждение при стирке

Повреждение может появиться:

  • при неаккуратной загрузке или выгрузке вещей;
  • из-за острых предметов в карманах. При вращении барабана ими могут стать даже монетка или бумажка, так что тщательно проверяйте одежду, выворачивая карманы еще «на суше»;
  • от трения жестких предметов или деталей: в некоторых моделях «Индезит» и «Аристон» барабан задевает манжету и трется о нее.

Качество порошка

Самая частая причина разрыва уплотнителя — дешевый или некачественный стиральный порошок. Агресивные химические компоненты в составе не дорогого порошка портят материал манжеты, делают его «сжатым», пористым и поэтому хрупким.

Плесень и грязь

Грибки и плесень появляются из-за плохой вентиляции и ухода за машинкой. Причины — установка в повышенно влажном месте, неправильно подключенный слив в канализацию, постоянно закрытая дверца (из-за которой после стирки не испаряется влага). Грибок проявляется темными пятнами, их дополняет неприятный запах из машинки.

Отогните борт после любой стирки и посмотрите как много влаги, а иногда и мусора остается в промежутках. В идеале, после каждого использования протирать «закрома» мягкой тряпочкой.

Что такое сальник?

Стиральная машина один из бытовых приборов, работа которого напрямую связана с водой. Однако некоторым элементам ни в коем случае нельзя соприкасаться с водой, это может привести к ухудшению работы и поломке техники. Проблему изоляции деталей от воды решает сальник, без которого не обходится ни одна современная стиральная машина.

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Барабан стиральной машины фиксируется на кронштейне, который, в свою очередь, обычно имеет 3 или 4 лапы. В центре кронштейна находится стальная полуось, основная задача которой – закрепление корпуса барабана на узле подшипников. Именно благодаря этой конструкции барабан имеет возможность крутиться в разные стороны и разной скоростью (это нужно для осуществления разных режимов стирки).

Сальник – маленькая, но очень важная деталь, от которой напрямую зависит эффективность и продолжительность работы стиральной машины.

Он располагается в специальной втулке, которая находится в центре полуоси. Основная задача этой детали – не допускать контакта влаги с подшипниками. Ее неисправность влечет за собой появление ржавчины на подшипниках. В этом случае машинка начинает издавать скрежещущие звуки, а через некоторое время могут начаться серьезные проблемы в работе.

Герметичность, которую обеспечивает уплотняющий элемент, достигается за счет материалов, из которых его изготовили. Обычно это резина, силиконовый каучук, фторкаучук или что-то другое. Внутри него находится металлическая вставка, благодаря которой деталь сохраняет свою форму. Несмотря на то, что вставка сделана из метала, она чрезвычайно хрупкая, поэтому при замене и смазке сальника нужно быть особенно осторожным.

В процессе работы прибора с внутренней частью сальника постоянно взаимодействует вал машины.

Отсутствие смазки на уплотняющей детали приводит к увеличению трения, результатом которого становится быстрое его изнашивание. Очевидно, что герметичность в этом случае будет нарушена, а сохранность подшипников поставлена под угрозу. Избежать проблемы поможет смазка для сальников стиральных машин.

Нюансы монтажа новой детали

Чтобы поменять манжету, придется постараться. Натянуть уплотнитель обратно на барабан несколько сложнее, чем снять его. Очень плотная заводская резинка будет «сопротивляться» при установке, это и будет основной трудностью процесса монтажа. Чтобы облегчить натягивание резиновой прокладки, придерживайтесь следующего алгоритма:

  • приложите манжету к посадочному месту, так, чтобы монтажная пометка на ее поверхности и баке совпали;
  • начните установку с внешней части, одной рукой придерживайте уже надетый участок резинки, второй – натягивайте уплотнитель на выступ;
  • затяните на кромку бака внутренний край манжеты;
  • прощупайте прокладку по окружности, убедитесь, что она плотно «села» на кромку и хорошо прилегает к корпусу машинки-автомат;
  • проверьте, что монтажные метки совпали друг с другом. Если очевидно смещение, придется снять уплотнитель и натянуть его заново.

На моделях стиралок Атлант можно поменять манжету, не снимая фронтальную стенку корпуса. Однако чтобы иметь более свободный доступ внутрь машинки, все же можно убрать переднюю панель.

После того, как уплотнитель поставлен на место, следует зафиксировать его кольцами. Сложнее поставить внутренний хомут. Способ установки напрямую зависит от типа защелки. Если обод металлический, необходимо ослабить винтовой «замок», зафиксировать элемент на манжете и затянуть крепеж.

Если защелка выполнена из пластика, необходимо ослабить хомут, нажав на место соединения «язычков», поставить обод на место и закрепить его внутри. Если в машинке выполнено проволочное крепление, придется натянуть его по окружности, плоскогубцами затянуть концы, сформированный узел скрыть в специальном отверстии уплотнителя. Труднее работать с пружинной натяжкой. Нужно вставить тонкую отвертку в паз устройства блокировки дверцы, поддеть пружинку и надеть скобу.

Заключительный этап – крепление внешнего хомута. Обод устанавливается и фиксируется на месте

Важно понимать, что повторно использовать допускается только старые хомуты без дефектов. Если имеются повреждения или кольцо деформировано, обязательно заменить его новым. Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

Популярные статьи  Пеллетная горелка своими руками: быстрая сборка и автоматизация процесса

Если все сделать грамотно, манжета и хомуты будут располагаться вплотную к корпусу

После важно проверить, герметична ли система. Для этого запускается стирка «вхолостую», включается самый короткий режим, предусматривающий набор воды, например, «Полоскание». Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно

Если из-под дверцы люка не течет и под машинкой сухо, значит, монтаж резинки проведен верно.

Когда на корпусе будут видны капельки или даже струйки воды, подтекающие под люком, придется еще поработать с манжетой. Проверьте, насколько плотно она прилегает к кромке, посильнее затяните хомуты. Если и это не поможет, придется демонтировать уплотнитель и устанавливать его заново.

Демонтируем испорченную деталь

Сначала необходимо снять резинку с барабана. Манжета закреплена в корпусе двумя хомутиками. Придется извлечь внутреннее и внешнее фиксирующее «кольцо» и лишь потом достать уплотнитель. Алгоритм действий будет таковым:

  • обесточьте стиральное оборудование;
  • распахните дверцу барабана;
  • руками нащупайте внешний «обод». У машинок Siemens он пластиковый;
  • зацепите «защелку» хомутика тонкой отверткой, оттяните «язычок» вправо и достаньте кольцо из корпуса;
  • выньте из стиралки порошкоприемник;
  • выкрутите болты, удерживающие фронтальную панель корпуса;
  • уберите лицевую стенку вбок, так, чтобы провода, подключенные к УБЛ, не порвались;
  • с помощью отвертки «справьтесь» с внутренним хомутом (также ослабив его защелку);
  • достаньте второй пластиковый «обод» из стиралки;
  • вытащите уплотнительную манжету из углубления.

Таким образом происходит снятие резинки дверцы люка. Достав манжету, осмотрите ее, найдите все дефекты и трещины, имеющиеся на поверхности уплотнителя. Это поможет понять, из-за чего прокладка пришла в негодность, и не допустить такого в будущем.

Как заменить?

В первую очередь следует приобрести нужную вам уплотнительную резинку. Так как манжеты от других моделей машинки могут не подойти к вашей, даже если по виду они такие же, обязательно скажите продавцу во время покупки уплотнителя модель стиральной машины, на которую вы собираетесь установить манжету. Лишь убедившись, что приобретенная манжета точно такая же, как и ваш поврежденный уплотнитель, можно приступать к замене, включающей такие действия:

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

  1. Очищаем кромку бака от загрязнений (солей, порошка и других). Для этой задачи вам понадобится теплый мыльный раствор. Удалив всю грязь, не смывайте пленку, образовавшуюся от обработки мыльным раствором, так как она будет помогать в установке новой манжеты.
  2. Устанавливаем уплотнительную резинку на бак. Учтите, что сделать это с новой резинкой будет не слишком просто. Приложите верхнюю часть уплотнителя к баку (его верхней кромке) так, чтобы метки совпали, далее с помощью двух больших пальцев натяните манжету. Для этого ваши пальцы должны скользить от центра в стороны. В этом случае в нижней части манжета не соскользнет, а оденется на кромку целиком.
  3. Проверяем, правильно ли установлена манжета. Отверстия для слива воды должны располагаться строго внизу по центру, а язычок, который имеется в большинстве резинок, должен быть вверху. Кроме того, после установки резинки не должно образоваться каких-либо зазоров, так как из-за неплотного прилегания возможны протечки.
  4. Натягиваем внутренний хомут. Вам нужно действовать в зависимости от крепления хомута. Если его фиксация обеспечивается натянутой пружиной, нужно надеть пружинную часть хомута на отвертку (если вы не снимали переднюю стенку, то просуньте отвертку в отверстие блокировки). Так вы сможете свободно растянуть пружину и одеть хомут на его место. В случае натяжки с помощью винта следует просто выкрутить винт, поставить хомут на его место, а затем затянуть винт до требуемого усилия. Еще проще будет закрепить пластиковый хомут, удерживаемый защелками. Если в вашей модели машинки хомут проволочный, аккуратно затяните его концы с помощью круглогубцев, а затем уберите узел в имеющееся углубление манжеты.
  5. Надеваем уплотнительную резинку на переднюю стенку и натягиваем второй хомут. Все манипуляции со вторым хомутом проводим так же, как и с внутренним, в зависимости от особенностей его крепления.
  6. Проверяем герметичность установленной манжеты. Для этого следует включить любую короткую программу стирки, не загружая в машинку белье, и убедиться, что вода не вытекает из нижней части манжеты.

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Бывает и такое, что передняя панель на стиральной машине не снимается. Это не совсем удобно для замены манжеты. Выход из такой ситуации есть и в следующем видео подробно описывают и рассказывают, как заменить уплотнительную манжету на таких стиральных машинах.

Порвалась резинка в стиральной машине, как починить?

Конечно, первое – это определение глазом, т.е. визуально. Просмотрите внимательно саму манжету, при обнаружении дырки или прокола в резинке стиральной машинки, вы отыскали причину появления лужи воды на полу, т.е. порвалась манжета. Второе – это характер течи. Т.е. вода может появиться снизу под стиральной машиной либо протекать из люка при стирке или полоскании.

Подробнее: stiralnihremont.ru

Ремонт автоматических стиральных машин может здорово ударить по кошельку – некоторые виды ремонтных работ отличаются крайне высокой стоимостью.

В связи с этим, многие люди стремятся ремонтировать свою технику самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров. Большинство неисправностей легко устраняется в домашних условиях и не требует применения специального оборудования.

Исключение составляют электронные блоки, для ремонта которых нужны особые инструменты и знания. А вот поменять резинку на стиральной машине может каждый пользователь.

Повредить резинку на стиральной машине могут даже мелкие металлические предметы ( монеты, косточки от бюстгальтера и т.д ) или металлические предметы на одежде, попавшие во внутренний отсек машины во время стирки.

Как заменить резиновый уплотнитель люка своими руками?

Замена резинки (манжеты) люка стиральной машины начинается с трудоёмкого процесса её снятияВ некоторых случаях уплотнительная манжета может изнашиваться по разным причинам, в первую очередь, это естественный износ. Манжета подвергается трению, воздействию стирального порошка, холодной и горячей воды. В результате этого в манжете возникают трещины, что рано или поздно приводит к утечкам воды из стиральной машины.

Подробнее: kitchenremont.ru

Если из-под крышки люка стиральной машины с фронтальной загрузкой вытекает вода во время стирки, значит, возникла проблема с манжетой люка.

Оставлять эту проблему нельзя, но что делать? Менять деталь стоит довольно дорого, чинить проблематично, придется выбирать «из двух зол». Постараемся в рамках статьи что-нибудь полезное Вам посоветовать.

Если повреждается резиновая манжета люка, то стиральная машина начинает течь. Существует возможность ремонта – заклеить манжету люка стиральной машины. Иногда клеить можно не снимая манжету со стиральной машины, но резиновая заплата будет лучше держаться, если наложить её с внутренней стороны.

Популярные статьи  Дизельная пушка тепловая: устройство, плюсы и минусы, возможности

Подробнее: www.azbuka-service.

ru

Замена уплотнительной резинки на стиральной машине в Москве — Звоните: 8 (499) 371 11 11 Замена уплотнителей на стиралках от «Ленремонт»Стиральная машина состоит из многочисленного количества деталей, многие из них от времени эксплуатации выходят из строя, но их с легкостью можно поменять, чтобы продлить срок службы техники еще надолго. Для аппаратов Bauknecht. Bosch, Brandt. Braun и др. частой операцией считается замена уплотнительной манжеты на загрузочном люке.

Подробнее: legkoe-delo.ru

Если у Вас неожиданно начала течь машинка, причиной этого может стать повреждение или вовсе разрыв манжеты загрузочного люка устройства.

Для того чтобы справиться с этой проблемой, достаточно наложить резиновую заплатку. Манжета прикреплена двумя хомутами: к баку и передней стенке. Для начала нужно снять хомут и отсоединить манжету от передней стенки.

Затем снять задний хомут и полностью извлечь деталь наружу.

Подробнее: repair-washing-machines.pro

Повреждение уплотнителя дверцы – довольно частая поломка у стиралок с фронтальной загрузкой.

Испорченная манжета не очень влияет на работу самой стиральной машины, но всерьез портит жизнь ее владельцам: возле загрузочного люка постоянно подтекает вода. Лучший выход из такой ситуации – замена поврежденного уплотнителя на новый.

Подробнее: primamaster.ru

Замена манжеты в стиральной машинке с фронтальной загрузкой может потребоваться по разным причинам, но для этой задачи необязательно вызывать мастера.

Поменять резинку можно в домашних условиях без каких-либо специальных инструментов в любой машинке, будь то модель от Indesit, Samsung, LG или другого бренда.

Процедура займет около 30-60 минут и сэкономит ваши средства, если разобраться, как именно выполняется замена манжеты.

Инструкция по ремонту дыр в манжете своими руками

Для начала

Чтобы отремонтировать манжету и залатать дырку, прежде всего отключите стиральную машину от сети и перекройте подачу воды.

Приготовьте:

  • отвертку с плоским наконечником;
  • кусочек тонкой резинки (больше, чем образовавшаяся дыра на барабане);
  • ножницы;
  • средство для обезжиривания поверхности (подойдет спирт или бензин);
  • клей, подходящий для резины («Момент» отлично подходит);
  • ватный диск или кусочек ваты.

Демонтаж: убираем хомуты

Сначала вытащим передний хомут. Он может крепиться к передней стенке тремя способами:

  • защелками;
  • пружиной;
  • на винт.

Если стяжка крепится на винт, открутим его и подденем хомут отверткой. У пластиковых хомутов на пружине нужно придержать пружину с одного конца, оттянуть ее и ослабить. Затем потянуть хомут на себя и снять его отверткой.

Чтобы снять вторую стяжку, открутите переднюю панель машинки. Как только увидите хомут, выкрутите винт, который его держит, подденьте пружину отверткой и стяните.

Бывает, что резинка отходит или слетает с посадочных разъемов в корпусе, тогда надо проверять пружину и крепление, дело скорей всего в этом.

Ищем дырку

Манжета у вас в руках, теперь нужно найти «пробоину». Внимательно осмотрите резину на наличие дырочки.

Если дыра или порез внушительны, то ремонтировать нет смысла — проще купить новую. Чтобы приобрести подходящую и не ошибиться с выбором, возьмите прежнюю резинку и на ее основе подберите аналог или идентичную модель.

Ставим заплатку

  1. Подготовьте материал для заклейки. Сложите его в несколько слоев, проклеив их друг с другом. Заплатка должна быть длиннее и шире дырки на 1,5-2 см с каждой из сторон.
  2. Обезжирьте место проклейки: намочите ватку или тряпку спиртом или любой другой пропиткой, затем тщательно протрите участок с дыркой.
  3. Нанесите клей на резинку и заплатку. Приклейте их: «состыкуйте» их друг с другом, прижмите и немного подержите в таком состоянии, чтобы клей лучше схватился. Рекомендуем прочитать инструкцию на упаковке, так как бывают нюансы.
  4. Оставьте уплотнение в естественном положении на сутки – бывает достаточно расстелить на полу.

Монтаж: устанавливаем обратно

Правильно поставьте внутренний хомут. Если он винтовой, то наденьте его на манжету и закрутите. Пружинный вариант растяните по всей площади проема, пластиковый на защелках – вставьте в пазы и защелкните. Возьмите передний хомут и проделайте с ним аналогичные действия.

Что нужно знать перед заменой резинки в стиральной машине

Выбирать резину надо под модель своей стиральной машины. Если у вас бытовой прибор с фронтальной загрузкой, вам нужно покупать продукцию круглой формы. Для вертикальной бытовой техники потребуется прямоугольная деталь. Она обеспечит герметичность между баком и верхней крышкой.

В более старых машинах ставился резиновый уплотнитель. Сейчас появился новый материал — силикон. Он долговечнее резины, так как не теряет своей эластичности под воздействием влажности и высоких температур.

При выборе этой продукции также надо обращать внимание на размеры изделия. Они отличаются у разных моделей

Кроме того, для техники с дополнительными функциями выпускаются уплотнители с дополнительными отверстиями. Эти отверстия используются для акваспрея или процесса сушки. В любом случае покупать нужно только ту запчасть, которая предназначена для вашей модели. Не стоит брать аналоги, даже если они такого же размера. Уплотнители для других машинок могут вам не подойти.

Демонтируем внутренний хомут и резинку

Далее следует освободить уплотнительную манжету от второго металлического хомута, который удерживает резинку с внутренней части агрегата. Для этого нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  • уберите верхнюю крышку корпуса СМА, выкрутив два болта, которые удерживают её (они расположены с задней стороны стиралки, по краям наверху);
  • ослабьте стальное кольцо, выкрутив натяжной болт крепления внутреннего хомута. Болт выкручивается не полностью, а так, чтобы кольцо свободно вытаскивалось;
  • после ослабления хомута вытяните уплотнительную манжету вместе с кольцом через дверцу люка машинки.

Если прокладка вынималась из корпуса для очистки, то тщательно вымойте её поверхность, используя различные дезинфицирующие средства. Не забудьте прочистить и пространство, открывшееся после выемки, а также все углубления на ранее закрытой поверхности барабана. Обычно на месте установки манжеты скапливается накипной налет, справиться с ним помогут специальные моющие средства.

Замена манжеты люка стиральной машины: пошаговая инструкция

Уплотнитель крепиться к баку и к передней стенке машинки двумя хомутами. Процесс замены заключается в снятии хомутов с поврежденной манжеты и их надевания на новую, поставленную на усадочное место.

Шаг 1. Подготовка к снятию

Отключаем машинку от сети и перекрываем подачу воды.

Открываем дверцу люка стиральной машинки.

Шаг 2. Снимаем внешний хомут

Популярные статьи  Гофра для кабеля: лучшее решение при изолированном монтаже электросетей

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту
Если хомут пластиковый, нужно потянуть за резинку в месте соединения защелок на себя.

Хомут может крепиться к корпусу винтом. Ослабляем его отверткой и тянем на себя.

Если же винтика нет, поддеваем пружину отверткой и вытаскиваем к себе.

На манжете сверху есть метка, которая должна быть напротив отметки на баке. Если на баке отметки нет, рисуем ее маркером, чтобы потом правильно установить новый уплотнитель.

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Шаг 3. Вытаскиваем внутренний хомут

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Чтобы подобраться ко второму, снимаем верхнюю крышку машины. Для этого нужно открутить удерживающие ее болтики.

В некоторых моделях машин доступ сверху закрыт, в этом случая откручиваем переднюю стенку машинки.

Выкручиваем затягивающий винт, поддеваем отверткой пружину и стягиваем.

Шаг 4. Зачищаем место и устанавливаем новую манжету

Манжета для стиральной машины: назначение, инструктаж по замене и ремонту

Смываем грязь с установочного места моющим средством. Наносим мыльный слой для скольжения, чтобы легче было надеть купленную манжету.

Совмещаем отметки на баке и резинке, натягиваем манжету на кромки.

Важно! Резинка должна плотно прилегать к кромкам, иначе будут протечки. Внутренний хомут одеваем первым

С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем

Внутренний хомут одеваем первым. С винтом — надеваем поверх резинки и затягиваем. Пружину растягиваем по всему проему. Пластиковые защелкиваем.

Внешним закрепляем резинку на корпусе стиральной машины точно таким же способом.

Внимание! При надевании новых манжет отвертку не используем, чтобы не повредить резину. Шаг 5

Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Шаг 5. Закрываем верхнюю крышку и подключаем стиральную машину

Устанавливаем на свое место крышку и закручиваем болты.

Включаем воду и вставляем вилку в розетку.

Включаем машинку и запускаем стирку без вещей.

Проверяем не протекает ли вода, не трется ли барабан об резинку во время стирки и осматриваем место под машинкой после стирки. Если все сухо и стирка прошла без лишних звуков, манжета установлена правильно.

Тонкости ремонта манжеты

Иногда возникают ситуации, когда «резинка», расположенная на люке стиральной машины, порвалась, а заменить манжету пока нет возможности.

Когда может понадобиться ремонт?

Например, в данный момент невозможно найти подходящей к имеющейся модели машины детали или она заказана, а ожидать доставки нужно длительный срок.

Бывают и такие обстоятельства, когда именно сейчас нельзя выделить деньги из семейного бюджета на покупку новой детали. В подобных ситуациях выручит ремонт манжеты, то есть заклеивание места повреждения.

Высокая температура, моющие средства и постоянное трение белья в скором времени сделают свое дело, и дыра на манжете снова даст о себе знать

Следует учесть, что приклеивание заплатки – временная мера. Поэтому нужно постараться как можно быстрее заменить износившийся уплотнитель на новый.

Как подобрать и подготовить манжету?

Перво-наперво нужно произвести осмотр прохудившейся манжеты и определить причину повреждения. Только так можно выяснить, целесообразно ли ремонтировать уплотнитель либо смысла в этом нет. Для этого придется извлечь манжету из машины вышеописанным способом.

Только сняв передний хомут и оттянув манжету на себя, можно обнаружить повреждение, оценить его размеры и возможность ремонта

Если порез, прокол либо потертость имеют небольшие размеры, то в ремонте определенно есть смысл. А когда повреждение большое или их несколько – с заклеиванием лучше не спешить.

После определения причины ремонта следует подобрать материал для заплатки. Он должен быть прочным и одновременно эластичным. Некоторые мастера рекомендуют для этой цели использовать презервативы или медицинские резиновые перчатки.

Замечательный вариант – специальные заплатки, предназначенные для ремонта плавательных надувных матрасов. Найти их можно в спортивных магазинах.

Клей, планируемый для работы, должен обладать отличными адгезивными свойствами. При этом вещество должно сохранять эластичность после полного высыхания. Именно так себя ведут средства, предназначенные для ремонта обуви и резиновых изделий.

Инструкция по заклеиванию уплотнителя

Заклеивание резинового уплотнителя – дело, не требующее особых знаний и навыков. Однако чтобы результат не разочаровал, лучше четко следовать инструкции.

Предлагаем первый способ ремонта – заклеивание. Ее выполняют по следующей схеме:

  1. Готовят заплатку. Отрезки выбранного материала складывают в несколько слоев и склеивают между собой. Размер заплатки должен быть в 1,5-2 раза больше, чем сам дефект.
  2. Поврежденное место и зону вокруг него обезжиривают. Для этого используют спирт, ацетон, уайт-спирит и др. Дожидаются полного высыхания обезжиривающего вещества.
  3. На манжету и заплатку наносят клей.
  4. Смазанные поверхности прижимают друг к другу либо сразу, либо через несколько минут – это зависит от указаний на тюбике с клеем.
  5. Манжету фиксируют в ее естественном положении с помощью подходящих предметов. Так деталь оставляют на сутки.

После полного высыхания клея уплотнитель можно устанавливать на место.

Отремонтированную манжету следует возвращать на место по той же методике, что и одевать новую. Так как резина уже растянута, усилий придется прилагать не так много, как в случае установки новой детали

Существует и второй способ, считающийся более надежным. В нем совмещают сшивание и склеивание.

Выполняют методику следующим образом:

  1. Толстой синтетической нитью сшивают встык повреждение. При этом используют футбольный шов.
  2. После все обильно пропитывают силиконовым герметиком для резины и пластика.

Далее, как и в предыдущем методе, манжету оставляют в естественном положении на сутки, после чего устанавливают обратно в корпус машины.

После произведенного ремонта обязательно нужно проверить качество работы. Для этого загружают барабан бельем и запускают стирку на самой короткой программе. По окончанию цикла осматривают место склеивания на предмет выявления повторных разрывов.

Собственноручно поменять можно не только манжету, герметично охватывающую люк фронтальной стиральной машинки. Домашним мастерам вполне под силу замена ремня стиралки. Пошаговый инструктаж по проведению этой работы подробно описан в рекомендуемой нами статье.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: